Курс повышения квалификации "Управляющий делами"

16 сентября
4 дня (с 10:00 до 17:30)
19 сентября
Цена: 
30900
Скидка: 
5
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с документами, актуальным требованиям по составлению и оформлению управленческих документов, административно-хозяйственного обслуживания организации и вопросам администрирования работы Управления делами с позиции управляющего делами.

Для кого предназначен

Начальников и заместителей Управления делами, отделов документационного обеспечения; специалистов административно-хозяйственных подразделений.

Цели семинара/курса

Повысить уровень эффективности работы управляющих делами за счет применения новых современных методов и подходов в работе, передать участникам курса практические навыки по повышению производительности труда за счет оптимизации документооборота, применения системы электронного документооборота (СЭД) и концепции «бережливый офис».

Особенности программы

Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности управлению персоналом» (регистрационный номер 50729, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н).

В результате обучения участники курса:

  • овладеют управленческими навыками: построения эффективной структуры, распределения функций, определения показателей эффективности, организации работы офиса компании,
  • приобретут навыки системного анализа, принятия решений стратегического характера и лидерства,
  • приобретут практические навыки в проведении анализа ошибок в оформлении организационно-распорядительной документации компании: писем и других документов,
  • приобретут практические навыки в организации работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа,
  • познакомятся с НПД автоматизации, рынком СЭД, характеристиками основных систем,
  • освоят методы выбора систем СЭД, изучат особенности и этапы внедрения СЭД, получат навыки оценки эффекта от внедрения СЭД,
  • повысят свой профессиональный уровень.

Программа:

1. Управляющий делами: управленческие навыки, построение работы Управления делами.

  • Управляющий делами (начальник Управления делами): основные задачи, должностные функции и компетенции. Знания, умения и навыки, необходимые начальнику Управления делами. Построение коммуникации внутри отдела. Взаимодействие Управления делами с другими подразделениями.
  • Социально-психологические аспекты работы начальника Управления делами. Особенности работы с сотрудниками разных возрастных, гендерных и социальных групп. Влияние психологических и физических факторов на поведение работников. Приемы и способы воздействия на людей для достижения поставленных целей. Психологические аспекты мотивации подчиненных. Разрешение производственных конфликтов.
  • Развитие управленческих навыков. Способы постановки целей и формы контроля исполнения. Правила проведения эффективных совещаний с сотрудниками отдела. Делегирование полномочий. Построение прямой и обратной связи с сотрудниками. Инструменты и формы поддержания прямой и обратной связи (анкетирование, ситуационные опросы, беседы с ключевыми сотрудниками и пр.). Использование информации, полученной по каналам обратной связи, для принятия управленческих решений. Работа руководителей с собственным стрессом. Профилактика профессионального выгорания.
  • Управление делами в организации. Построение системы эффективной работы управления. Место и роль в системе управления. Способы повышения значимости Управления делами в системе управления организацией. Построение стратегии Управления делами. Основные правила четкой и слаженной работы отдела по всем направлениям. Методы и критерии оценки деятельности.

Требования профессиональных стандартов «Специалист административно-хозяйственной деятельности»; «Специалист по управлению документацией организации»; «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

2. Управление документацией. Правила подготовки оформления управленческой документации, нормативно-методические документы по организации и ведению делопроизводства.

  • Федеральные нормативные акты РФ.
  • Ведомственные нормативные акты и инструкции.
  • Локальные нормативные акты организации.
  • Понятие, состав и реквизиты документов по ГОСТ 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»).
  • Требования к бланкам документов.
  • Состав и виды документов (организационные, распорядительные, информационно-справочные, договорные документы).

3. Эффективная деловая переписка.

  • Классификация писем. Структура и композиционное построение письма. Основные и вспомогательные элементы письма.
  • Шаблоны оформления различных видов писем. Административная, коммерческая, судебная переписка. Особенности переписки с государственными органами власти и управления.
  • Психологические приемы воздействия в деловой переписке.
  • Бизнес-этикет электронных сообщений. Внутрикорпоративная переписка, использование внутреннего портала для коммуникаций.

4. Управление документацией. Построение документооборота организации.

  • Принципы организации построения документооборота. Внутрикорпоративный и внешний документооборот.
  • Проектирование движения документопотоков. Оптимизация схем движения документов.
  • Централизованная и децентрализованная обработка документов.
  • Сравнение способов отправки исходящих документов. Оптимизация расходов на отправку документов.
  • Построение электронного внутреннего документооборота.
  • Организация исполнения документов. Сроки исполнения и контроль исполнения документов.
  • Централизованный и децентрализованный контроль исполнения документов.
  • Ответственность за исполнение документов и поручений. Разработка системы мотивации.

5. Автоматизация документооборота и архива.

  • Нормативное регулирование в области работы с электронными документами и системами электронного документооборота.
  • Электронные документы. Особенности создания, подписания, учета, хранения электронных документов.
  • Обзор и анализ современного российского рынка систем электронного документооборота и архива.
  • Основные возможности и проблемы внедрения электронных систем.
  • Выбор и порядок внедрения систем электронного документооборота и архива.
  • Пути оптимизации работы в СЭД. Модернизация систем автоматизации документооборота и архива.
  • Создание электронного архива. Форматы хранения электронных документов. Правила использования и уничтожения электронных документов.

6. Систематизация и хранение документов.

  • Нормативное регулирование в области работы с архивными документами.
  • Сроки хранения документов в соответствии с архивным законодательством.
  • Экспертиза ценности документов. Создание и регламентация деятельности экспертной комиссии.
  • Подготовка номенклатуры дел. Особенности формирования номенклатуры дел структурных подразделений.
  • Формирование и оформление дел в делопроизводстве.
  • Централизованное и децентрализованное оперативное хранение документов.
  • Подготовка документов к архивному хранению. Полное оформление документов.
  • Построение архива организации. Нормативное регулирование функционирования архива, требования к техническому оснащению.
  • Документирование передачи дел в архив организации.
  • Обзор средств организационной техники, используемой в архиве.
  • Выбор способа уничтожения документов. Документирование процесса уничтожения документов.
  • Административная ответственность за нарушения действующего законодательства по архивному делу.
  • Построение информационно-справочной работы по архивным документам.
  • Аутсорсинг архива. Преимущества и риски. Порядок построения работы с архивными документами, переданными на внеофисное хранение.

7. Конфиденциальность в работе Управляющего документацией.

  • Защита конфиденциальной информации. Построение работы с конфиденциальной информацией. Особенности ведения специального делопроизводства.
  • Место личных поручений в структуре работы Управляющего делами. Расстановка приоритетов, работа с информацией. Коммуникации и делегирование личных поручений.
  • Поведение Управляющего делами при проверках.

8. Коммуникативная компетентность административного директора.

  • Организация внешней (органы власти, партнеры) и внутренней (сотрудники офиса и филиалов) коммуникации.
  • Этика и психология делового общения.

9. Телефонные коммуникации.

  • Особенности деловой коммуникации по телефону. Корпоративные формулы приветствия и представления.
  • Техники телефонных переговоров с контрагентами и партнерами.

10. Организация эффективной работы приемной.

  • Оформление приемной и организация рабочих мест секретарей и персональных ассистентов.
  • Дизайн офиса и оформление кабинета руководителя.
  • Профессиональный прием посетителей.
  • Особенности приема командированных и делегаций.
  • Основы делового гостеприимства: подача чая-кофе.

11. Организация деловых и специальных мероприятий (совещаний, переговоров, конференций).

  • Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию.
  • Подготовка публичных выступлений руководителя.
  • Документирование деловых мероприятий.
  • Организация сервисного обслуживания: бизнес-ланча, фуршета. Организация культурной программы, выбор подарков.
  • Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя.

12. Организация офисных поставок.

  • Принципы планирования офисных поставок.
  • Принципы бюджетирования офисных поставок.
  • Организация взаимодействия с внешними и внутренними потребителями.
  • Сервисное обслуживание офиса. Офисное оборудование и расходные материалы. Выбор поставщиков и сервисных компаний.

13. Организация транспортного обеспечения.

14. Организация работы службы безопасности.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часа, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате