Целевая аудитория:
• руководители организаций, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники государственных организаций и учреждений;
• менеджеры по работе с клиентами, сотрудники отделов продаж, маркетинга, рекламы;
• hr-менеджеры, сотрудники служб управления персоналом;
• все заинтересованные лица.
Цель обучения: повысить эффективность работы в конфликтных ситуациях.
По окончании тренинга участники смогут:
• Распознать виды конфликтов, роль конфликта, причины конфликта;
• Урегулировать конфликты;
• Проводить профилактику конфликтов;
• Гибко реагировать на конфликты и противостояние.
ПРОГРАММА:
1. Конфликты и их роль в организации: примеры конфликтов в работе:
∙ Скрытые конфликты: «клубок целующихся змей»;
∙ Конфликты на бытовой почве: «кто спал на моей кроватке, кто ел моей ложкой»;
∙ Конфликты ресурсные: «нам важнее», «нам быстрее»;
∙ Конфликты эмоциональные: «просто бесишь».
2. Причины возникновения и диагностика конфликтов: как формируются конфликты, динамика развития:
∙ Коммуникации и недопонимание: типология HDI, как учесть индивидуальные особенности;
∙ Давление и манипуляции как источник;
∙ Динамика конфликтов;
∙ Дифференциация - противоборствующие стороны разъединяются, пытаются отстаивать только свои интересы, используют активные формы противостояния;
∙ Конфронтация - участники конфликта используют жесткие силовые методы борьбы.
∙ Интеграция - оппоненты идут навстречу друг другу и начинают искать компромиссное решение.
3. Техника «выслушивания»: как правильно слушать конфликтующие стороны, как не реагировать на попытки «втянуть» в конфликт:
∙ Факторы вовлечения в конфликты;
∙ Стратегии «вовлечения в конфликт»: как вас затягивают в спор, противостояние, конфликт;
∙ Техника слушание «4 Уха Фон Туна».
4. Техник решения бытовых конфликтов: как защитить свои интересы, свою территорию и разрешить конфликт:
∙ Источники раздражения, принцип последней капли;
∙ Метод «Я-сообщение», «Ты-сообщение», «Мы сообщение», «Они сообщение»;
∙ Отработка в парах.
5. Методик разрешения ресурсных конфликтов: как работать с борьбой за ресурс (бюджет, время, приоритет и т.д.):
∙ Цикл конфликта;
∙ Апатия как предвестник «компромисса»;
∙ Метод Н. Васильева для разрешения конфликтов.
6. Конфликты эмоциональные: «просто бесишь»:
∙ Типология HDI, как учесть индивидуальные особенности;
∙ Причины «раздражения»: почему нас кто-то раздражает;
∙ Инструменты преодоления эмоционального конфликта;
∙ Метод «Замораживание конфликта»: «да мы не нравимся друг другу»;
∙ Метод «Правила совместной работы»: «твоя территория и моя территория»;
∙ Метод «Твои сильные стороны, твои слабые стороны»: поиск компромисса.
7. Стиль управления как средство предупреждения конфликтов:
∙ Стили управление как источник конфликтов (Модель МХУБ): когда ошибки в управлении приводят к конфликтам;
∙ «Делегировать» или «жестко контролировать»: важно ли сохранять «уважение».
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.