Программа повышения квалификации "Управление качеством на предприятии"

04 сентября
5 дней (09:00 - 16:15)
08 сентября
Цена: 
55500
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
Санкт-Петербург, м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А

Как встроить качество в бизнес-процессы и систему управления компанией

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

Улучшение качества управления невозможно без понимания основ, но и передовые методики нужны специалистам в этой области. Также полезно знать, какими международными стандартами она регулируется. Вот почему РШУ проводит семинар по ИСО 9001 и особенностям их применения в отечественной практике. Он позволяет не только исследовать принципы международного управления качеством, но и освоить их. На семинаре ISO изучаются также стандарты ITIL.

Программы РШУ структурированы так, чтобы каждый теоретический блок закреплялся с помощью практического тренинга. Курсы по управлению качеством включают упражнения по определению ключевых показателей процессов, разработке планов, циклов PDCA. На наших семинарах слушатели могут максимально приблизить материал к реалиям собственной работы. Обучение управлению качеством включает изучение бизнес-процессов, их своевременную «отладку». Школа помогает слушателям освоить передовые и работающие инструменты и расширить профессиональные возможности.

 

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

  • Системная организация работы руководителей: задачи, формы управления, организационная структура
  • Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности
  • Качество управленческих решений
  • Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
  • Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Краткий обзор инструментов менеджмента качества
  • Программные средства инструментов менеджмента качества
  • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику компании
  • Операциональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
    Практикум : «Разработка операционального определения качества продукции и услуг, показателей процесса»

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: диагностика и настройка

  • Закономерность появления процессного подхода в менеджменте. Управление по целям – неочевидные проблемы
  • Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
  • Структура требований потребителя процессов – модель Кано
  • Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
    Практикум : «Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований»
  • Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»?
  • Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
  • Решение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA, «Шесть сигм», G8D

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ

  • Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик.
  • Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов. Цикл Деминга
    Практикум : «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
  • Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК
  • Стратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведении
  • Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компании

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК

  • Описание и регламентация процессов
  • Выбор ключевых процессов СМК
  • Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса
  • Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов
    Практикум : «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса»
    Практикум : «Разработка планов управления качеством процессов СМК»

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ СМК

  • Международная стандартизация в области менеджмента
  • Использование ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»
  • Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК
  • Управление проектом:
    • Планирование проекта
    • Распределение ролей и ресурсы проекта
    • Мониторинг и контроль проекта
    • Типичные проблемы проекта

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СЕРВИСА

  • Процессный подход, как основа управления сервисом и его качеством
  • Качество – метод управления эффективным предприятием
  • Применение международных стандартов в управлении качеством сервиса, ISO и ITIL
  • Проектирование качественного сервиса
  • Поддержка и дальнейшее улучшение качества – постоянное совершенствование

Для кого этот курс обучения

Семинар «Управление качеством на предприятии» раскрывает секреты современных технологий построение эффективной и надежной системы управления, измерения и формализации бизнес-процессов. Участники семинара смогут узнать: какие международные стандарты приняты в области менеджмента и управления качеством, приобрести необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления компанией. Курс предназначен для директоров и ведущих специалистов отделов управления качеством, руководителей отделов контроля и оптимизации бизнес процессов, руководители предприятий.