Курс повышения квалификации "Управление финансами бюджетной организации"

11 декабря
4 дня (с 10:00 до 17:00)
14 декабря
Цена: 
29800
Скидка: 
5
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар

В программе курса будут рассмотрены вопросы планирования и прогнозирования доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, управления источниками дополнительного финансирования, оказания платных услуг и особенности управления средствами от их оказания, организации госзакупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с 44-ФЗ.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти, руководителей экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.

Цели семинара/курса

1. Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления финансами бюджетной организации.
2. Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в бюджетной организации в современных условиях.
3. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
4. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
5. Обсудить направления совершенствования бюджетного планирования.

1. Финансово-бюджетная политика государства и финансовое планирование.

•  Основные направления бюджетной и налоговой политики

•  Макроэкономические показатели как информационная база финансово-бюджетного прогнозирования и планирования

•  Прогнозирование платежного баланса страны

•  Бюджетное послание Президента Российской Федерации – основа бюджетной политики государства

•  Прогнозы и программы экономического и социального развития страны и территорий

•  Основные показатели социально-экономического развития, используемые в практике финансово-бюджетного планирования и прогнозирования (ВВП, объемы производства и товарооборота, темпы инфляции, денежные доходы и расходы населения)

•  Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

2. Гражданско-правовые отношения бюджетных учреждений в новой редакции ГК РФ (с 2013 года).

•  Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений

•  Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения

•  Общая характеристика изменений ГК РФ в соотношении с 83-ФЗ и иными нормативными актами

•  Проблемные аспекты применения 83-ФЗ. Соотношение 83-ФЗ с отраслевыми федеральными законами

•  Взаимодействие учреждения с учредителем

•  Полномочия учредителя

•  Распоряжение имуществом бюджетного учреждения

•  Статус бюджетного учреждения в концепции нового Гражданского кодекса РФ

•  Правовые аспекты оказания платных услуг

•  Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора

•  Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора

•  Гранты из бюджета и субсидии

•  Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства

•  О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу

•  Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий

•  Коды бюджетной классификации в 2015 году

3. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.

•  Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения

•  Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета

•  Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях

•  Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг

•  Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг

•  Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг

•  Определение объема субсидии

•  Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости

•  Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели

•  Стандарты качества бюджетных услуг

•  Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества

•  Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг

•  Требования к отчетности

•  Оценка эффективности деятельности учреждения

4. Оказание платных услуг и особенности управления средствами от их оказания.

•  Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания

•  Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения)

•  Оформление договорных отношений с потребителями услуг

•  Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг

•  Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг

•  Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности

•  Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг

•  Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг

5. Управление источниками дополнительного финансирования.

•  Способы получения доходов от использования имущества

•  Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение

•  Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями

•  Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения

•  Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг)

•  Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств

•  Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований

•  Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование

•  Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам

•  Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги

6. Организация финансово-бюджетного планирования.

•  Финансовое планирование

•  Принципы финансового планирования

•  Система финансовых планов на федеральном и региональном уровнях

•  Роль и значение бюджетов в системе финансовых планов

•  Взаимосвязь финансового и бюджетного планирования

•  Участники бюджетного планирования. Объекты и субъекты бюджетного планирования. Полномочия и взаимодействия представительных и исполнительных органов по вопросам бюджетного планирования

•  Этапы бюджетного планирования. Значение бюджетной классификации в бюджетном планировании

•  Принципы и содержание сметного планирования

•  Программно-целевое программирование

•  Бюджетирование, ориентированное на результат

•  Переход к бюджетному планированию ресурсных потоков

•  Ресурсный потолок

•  Использование прогнозов и сценариев в бюджетном планировании

•  Методы бюджетного планирования (экономический анализ, экстраполяция, нормативный, индексный, балансовый, программно-целевой)

•  Финансовые и бюджетные нормы и нормативы

•  Применение показателей исполнения бюджета за предшествующие годы в процессе бюджетного планирования

•  Использование показателей ожидаемого исполнения бюджета за текущий год при бюджетном планировании

•  индексов-дефляторов в бюджетных расчетах

•  Методы, используемые в зарубежной практике. Использование прогнозных показателей бюджета

•  Методика использования практике бюджетного планирования: многолетние оценки, скользящее планирование, система «планирование – программирование - разработка бюджета», программно-целевой, разработка бюджета

•  Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение

•  Составление бюджетной росписи

•  Поквартальное распределение бюджетных доходов и расходов

•  Внесение изменений в показатели утвержденного бюджета

•  Планирование финансового обеспечения долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации: порядок планирования показателей

•  Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ

•  Контроль и анализ исполнения бюджета и их роль в бюджетном планировании

•  Корректировка бюджетных показателей в процессе исполнения бюджета

7. Организация госзакупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с 44-ФЗ.

•  Формирование технического задания и конкурсной документации

•  Выбор формы закупки

•  Заключение, исполнение и расторжение гражданско-правового договора с поставщиком

•  Защита от недобросовестных поставщиков

•  Ответственность руководителя учреждения

•  Федеральная контрактная система

Прилагается пакет кейсов для практического решения:

•  Планирование деятельности бюджетной организации.

•  Составление проектов бюджетов.

•  Планирование бюджетных доходов.

•  Планирование бюджетных расходов.

•  Бюджетное планирование в процессе рассмотрения и исполнения бюджета.

•  Бюджетирование, ориентированное на результат.

•  Анализ целесообразности и обоснованности включения отдельных региональных, муниципальных целевых программ в бюджет на очередной финансовый год.

•  Составление бюджетной заявки на финансирование федеральной (региональной, муниципальной) целевой программы.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате