Курс повышения квалификации "Универсальный HR курс: кадровое дело, поиск, подбор и адаптация, обучение и оценка персонала"

15 апреля
5 дней (с 10:00 до 17:30)
19 апреля
Цена: 
39800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с персоналом, актуальным технологиям и особенностям работы с персоналом, по обучению и развитию персонала и вопросам HR-администрирования.

Для кого предназначен

Универсальных специалистов службы персонала, отдела кадров, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов, кадровым учетом, а также подбором и поиском персонала, его обучением и развитием.

Цели семинара/курса

Получение знаний и навыков по организации работы с персоналом, актуальным технологиям и особенностям работы с персоналом, по системам: адаптации, обучению и развитию персонала, ознакомление с актуальными вопросами HR-администрирования.

Особенности программы

В результате обучения участники :

  • получат полную информацию по вопросам организации работы с персоналом, актуальным технологиям и особенностям работы с персоналом,
  • освоят методики обучения и развития персонала,
  • ознакомятся с вопросами HR-администрирования,
  • приобретут навыки по ведению кадровой документации, поиску и подбору персонала,
  • приобретут знания о методах по эффективной адаптации, обучению и оценке персонала,
  • смогут на практике применить полученные знания и навыки.

Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).

В программе курса учтены требования законодательства за 2018-2019 г., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.

Программа:

День 1.

КАДРОВОЕ ДЕЛО.

Новое в законодательном регулировании отношений в сфере труда. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность службы управления персоналом. ЛНА, содержащие нормы трудового права. Порядок подготовки документов кадрового учета для предъявления контролирующим органам.

Локальные нормативные акты (ЛНА): порядок разработки и внедрения.

  • Состав и виды документации.
  • Подготовка и оформление распорядительных документов ( приказов, распоряжений) по личному составу.
  • Обязательные ЛНА, порядок разработки и внесения изменений: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков.
  • Необязательные ЛНА: инструкция по кадровому делопроизводству, положение о премировании, должностные инструкции.
  • Профессиональные стандарты: законодательная база, разработка, внедрение.
  • Организация работы с документами, содержащими персональные данные (ПД) работников. Понятие, обработка, разработка перечня ПД. Общие требования. Хранение, использование и переработка ПД работника. Ответственность работодателя за нарушение прав работников в области защиты ПД. Правила ведения и хранения личных карточек, личных дел.

Договоры в кадровой работе.

  • Трудовой договор. Срочный и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Условия трудового договора: обязательные и дополнительные.
  • Гражданско-правовые договоры (ГПД). Отличия ГПД от трудовых договоров.

Трудовая книжка.

  • Требования к заполнению трудовых книжек. Инструкция по заполнению трудовой книжки.
  • Оформление трудовой книжки впервые, заполнение титульного листа.
  • Внесение записи о приеме, переводе, увольнении, поощрении.
  • Особенности заполнения вкладыша в трудовую книжку.
  • Учет и хранения трудовых книжек.
  • Внесение изменений в трудовую книжку.
  • Исправления в трудовой книжке.
  • Формирование и ведение личных дел.
  • Ведение личных карточек Т-2.

Журналы регистрации кадровой службы.

  • Обязательные и необязательные журналы регистрации.
  • Порядок ведения.

Порядок хранения кадровой документации. Правила и сроки хранения документов.

Пошаговые процедуры оформления кадровой документации.

  • Документирование приема на работу . Общий порядок заключения трудового договора. Порядок разработки и утверждения типовой формы трудового договора. Заключение трудового договора с отдельными категориями работников. Обзор типичных ошибок. Документирование совмещения и совместительства. Спорные мнения по срочному трудовому договору, условие об испытании при фактическом допущении к работе и др. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
  • Документирование перевода на другую работу. Общий порядок изменения трудового договора. Оформление постоянного перевода на другую работу, временного перевода в связи с производственной необходимостью. Документирование перемещения на другую работу. Документирование изменения сведений трудового договора. Особенности документирования изменений условий трудового договора без согласия работника.
  • Документирование увольнения (прекращения трудового договора). Общий порядок оформления прекращения трудового договора. Обзор ошибок в документировании оснований увольнения. Придание актам, заявлениям, уведомлениям, докладным и объяснительным запискам юридической силы. Формулировка записи об увольнении.
  • Документирование учета рабочего времени и времени отдыха . Сложные случаи и анализ типичных ошибок учета рабочего времени и времени отдыха. Ведение учета рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени. Документирование работы сверх установленной продолжительности рабочего времени. Графики сменности и гибкие графики. Виды времени отдыха. Отличие выходных дней от нерабочих праздничных.
  • Документирование предоставления отпусков. Анализ типичных ошибок работодателя по предоставлению работникам ежегодных оплачиваемых отпусков. График отпусков, деление отпуска на части, перенесение отпуска, отзыв из отпуска. Реализация права на отпуск при увольнении.
  • Дисциплинарные взыскания. Виды взысканий. Процедура наложения дисциплинарного взыскания. Снятие дисциплинарного взыскания.
  • Поощрение работников . Виды поощрений.
  • Командировка, новые требования на практике.
  • Документирование аттестации, оценки персонала. Периодическая и текущая оценка персонала. Комплект документов для проведения аттестации персонала. Разработка показателей для оценки персонала.
  • Документирование обучения персонала. Права и обязанности сторон по профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации. Заключение ученического договора на переобучение без отрыва от производства. Заключение ученического договора на профессиональное обучение с лицом, ищущим работу.
  • Документирование подбора персонала. Разработка анкеты кандидата, объявления о вакансии, Положения о поиске и отборе персонала.

День 2.

ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА и ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.

Цели и задачи подбора персонала в компании.

  • Специфика корпоративной культуры и бизнеса, как фактор, влияющий на подбор сотрудников.
  • Влияние кадровой политики на методы и источники поиска.
  • Принципы отбора новых работников компании.

Моделирование . Разработка схемы поиска под влиянием различных факторов и условий.

Работа с заказчиками.

  • Проблемы и сложности в работе с заказчиками (линейными руководителями).
  • Порядок взаимодействия заказчика (линейного руководителя) и исполнителя (отдела подбора).
  • Способы повышения эффективности согласования потребности в персонале, утверждения заявки на подбор персонала.
  • Профиль вакансии (должности) - требования к профессиональному опыту, личностным характеристикам и компетенциям потенциальных сотрудников.
  • Формирование качественной заявки на подбор сотрудника.

Упражнение . Составление профиля должности.

Упражнение . Анализ формы заявки на вакансию.

Рынок труда, источники персонала.

  • Рынок труда сегодня, его специфика.
  • Использование внешней информации (анализы рынка, обзоры зарплат и т. п.).
  • Источники и методы поиска кандидатов – традиционные и интерактивные.
  • Корректный выбор источников поиска в соответствии с уровнем должности, требованиями вакансии и бюджетом.

Упражнение. Моделирование схемы поиска кандидатов в соответствии с влиянием различных факторов и условий.

Упражнение . Составление воронки подбора на вакансию.

Методы отбора новых сотрудников.

Поиск и отбор резюме.

  • Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения.
  • Методы корректной оценки данных в резюме.

Деловая игра. Отбор резюме для компаний с индивидуальными корпоративными особенностями.

Различные методы оценки кандидатов.

  • Различные виды интервью.
  • Интервью по компетенциям.
  • Ассессмент центр.

День 3.

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ.

Деловая игра : Первый день в компании.

Бизнес-цели адаптации персонала в компании.

  • Установки и ожидания, формирующиеся у новых сотрудников в процессе прохождения интервью на вакантную должность: ошибки подбора.
  • Причины разочарования в компании новых сотрудников: ошибки адаптации.
  • Показатели и статистика увольнений новых сотрудников в период испытательного срока.
  • Ключевые цели адаптационных процедур: снижение текучести кадров, сокращение расходов на подбор новых сотрудников, сокращение срока вхождения в должность.

Система адаптации новых сотрудников в компании.

  • Этапы адаптации новых сотрудников в компании.
  • Задачи отдела персонала в построении системы адаптации персонала.

Моделирование. Структура системы адаптации персонала в компании (Ментальная карта).

Технологии адаптации новых сотрудников в компании.

  • Стадии адаптации новых сотрудников в копании: организационная, социально-психологическая, профессиональная, ценностная.
  • Методы адаптации новых сотрудников: обучение, вовлечение, инструктаж, тренинги, наставничество.

Упражнение : Анализ программы адаптации под конкретную должность.

День 4.

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Первичное обучение, повышение квалификации, переподготовка персонала.
  • Управление потенциалом сотрудников.

Решение задачи: Ротация кадров.

Формы и методы обучения.

  • Массовое, групповое, индивидуальное обучение.
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары).
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Очное / заочное обучение.
  • Мастер-классы, конференции, профессиональные конкурсы.
  • Проблемно-проектное обучение.
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Упражнение: Выбор методов обучения в зависимости от его целей и особенностей обучаемых.

Создание кадрового резерва.

  • Принципы планирования карьеры.
  • Кадровый резерв: Зачем? Когда? Сколько? Кто? Как?

Упражнение. Интерактивное обсуждение вышеперечисленных вопросов.

  • Мотивация и удержание сотрудников кадрового резерва.

Развитие руководителей.

  • Особенности развития руководителей.
  • Возможности развития руководителей.
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.

День 5.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА.

Оценка персонала: понятие, объект, предмет, цели.

  • Понятие оценки персонала в организации.
  • Цели и задачи проведения оценки персонала.
  • Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).

Методы оценки деятельности персонала.

  • Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур.
  • Различные шкалы наблюдения.

Упражнение. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.

  • Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод «Управление по целям».

Упражнение. Разработка структуры оценки по KPI и по «Целям».

  • Оценка потенциала работника.
  • Оценка по компетенциям.
  • Понятие компетенций и компетентности.
  • Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
  • Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям.

Упражнение: подбор адекватных способов оценки компетенций кандидатов.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).

Другие даты проведения