Семинар "Тендер-менеджер. Базовый курс"

01 марта
2 дня (16 часов)
02 марта
Цена: 
20900
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Тендеры и закупки в коммерческих организациях – процесс отбора оптимальных поставщиков товаров/работ/услуг с целью снижения стоимости, повышения качества и соблюдения сроков поставок товаров/работ/услуг.

Целевая аудитория: ТОП-менеджеры (Коммерческий директор, Исполнительный директор), руководители отделов и подразделений (отдел тендеров и закупок, тендерно-договорной отдел, отдел снабжения), ключевые специалисты компании (специалисты по тендерам, специалисты по закупкам, снабженцы), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели.

Данный семинар предназначен для повышения эффективности закупочной деятельности организаций, внедрения системного подхода в выборе партнеров компании и снижения затрат при реализации проектов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.

ЦЕЛЬ

Повышение прибыли компании за счет:

  • системного подхода в вопросах выбора партнеров компании;
  • повышения лояльности поставщиков товаров/работ/услуг, установления более доверительных взаимоотношений с партнерами;
  • снижения затрат при закупочной деятельности компании;
  • оптимизации трудозатрат тендерного отдела, специалистов по закупкам и снабжению;
  • получения организационных и коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач закупочной деятельности организации;
  • профилактики типичных ошибок в процессе закупки товаров/работ/услуг;
  • повышения имиджа компании;
  • выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях с партнерами, их устранение;
  • возможности получения практических навыков и теоретических знаний
  • возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных закупщиков; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения закупочной деятельности организации.

ПРОГРАММА

1. Организация закупочной деятельности. Общие положения

  • Прогнозирование и планирование закупок
  • Виды закупок, типы поставщиков, структура рынка
  • Определение подходов к закупочной деятельности, варианты организации процесса
  • Основные бизнес-процессы закупочной деятельности организации, распределение зон ответственности, возможные схемы взаимодействия вовлеченных сотрудников и взаимодействия с участниками тендера
  • Определение и нивелирование рисков в процессе выполнения закупочной деятельности
  • Определение и распределение ресурсов
  • Определения рисков в процессе исполнения закупок, корректировка закупочной деятельности с учетом данных рисков
  • Тендерная комиссия: основные положения при выборе состава тендерной комиссии

Упражнение

  • «Составление календарного плана-графика закупок предприятия. Определение основных бизнес-процессов. Выбор подхода к выполнению закупочной деятельности»

Разбор кейсов от участников

2. Регламентация закупочной деятельности

  • Составление регламента тендеров и закупок: основные положения и требования законодательства применительно к коммерческим закупкам, необходимые приказы
  • Типы регламентов, преимущества и недостатки
  • Различные методологии определения победителя тендера
  • Корректировки и изменения регламента

3. Организация отдела тендера и закупок

  • Подбор персонала
  • Мотивационные факторы
  • Возможные системы премирования: преимущества и недостатки
  • Организация контроля и проверки деятельности персонала в процессе проведения закупочной деятельности
  • Распределение зон ответственности сотрудников внутри одела, самостоятельной работы сотрудников, взаимодействия сотрудников внутри отдела, определение вопросов к вовлечению руководителя, сохранение информированности руководителя отдела
  • Тайм-менеджмент руководителя и сотрудников отдела
  • Основные методы повышения эффективности и снижения трудозатрат сотрудников отдела

Упражнение

  • «Описание, структуры, зон ответственности и основных бизнес-процессов отдела тендеров и закупок»

Разбор кейсов от участников

4. Организация взаимодействия отдела со смежными подразделениями

  • Основные схемы взаимодействия со смежными подразделениями компании
  • Вопросы привлечения специалистов сторонних отделов без ущерба для их основной деятельности
  • Взаимодействие с участниками тендерной комиссии;
  • Утверждение и согласование результатов тендера
  • Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

5. Организация процесса отбора участников тендера

  • Определение предмета запроса, ключевые моменты;
  • Организация мониторинга рынка, первичный отбор компаний;
  • Виды запросов рынка, определение формата запроса, возникающие обязательства;
  • Составление запроса, ключевые моменты;
  • Специфика и структура рынков;
  • Типы поставщиков и варианты взаимодействий;
  • Поиск и подбор пула участников, методология, основные ошибки и как их избежать;
  • Первичный отсев неблагонадежных участников

Упражнение

«Определение учебного предмета закупки. Описание ожидаемого поставщика. Определение основных критериев выбора поставщика» .

6. Основные моменты запроса тендерных предложений и их проверки

  • Пакет документации;
  • Финансовые и юридические показатели компаний участников, методы проверки, ключевые моменты;
  • Проверка репутации компании на рынке: возможные методики проверки и их фактическое значение;
  • Определение формы коммерческого предложения, как ключевой момент тендера; возможности данного этапа, основные ошибки;
  • Проверка коммерческих предложений, «подводные камни» коммерческих предложений;
  • Эффективные ценовые переговоры: возможности, варианты проведения, оценка результатов;
  • Выявление фактических потребностей и возможностей участников тендера: методы выявления и использование возникающих возможностей;
  • Построение партнерских отношений с участниками тендера в процессе отработки коммерческих предложений с параллельным снижением стоимости;
  • Как выявить и предотвратить дополнительные соглашения к договору в процессе проверки коммерческих предложений;
  • Взаимодействие по тексту договора с участниками тендера: общий подход, методы «жестких» переговоров;
  • Фиксация результатов, оценка эффективности тендерной работы.
  • Взаимодействие с недовольными: работа с претензиями участников и излишне настойчивыми сотрудниками поставщиков.

Упражнение

«Формирование перечня основных рисков при отборе компаний на поставку учебного предмета закупки, определение и внедрение в структуру заявки методов их минимизации» .

7. Общие подходы к построению комплексной системы поставок

  • Построение сети поставок: основные принципы и методы реализации
  • Современные способы взаимодействий в процессе построения сети поставок; определение степени заинтересованности участников;
  • Импортные закупки: плюсы и минусы, методы минимизации рисков;
  • Выявление фактической цепи поставок. Методы интеграции и повышения заинтересованности участников цепи;
  • Повышение степени влияния на фактическую цепь поставок, методы внедрения изменений. Методы снижения стоимости итогового предмета закупок путем снижения затрат по всей цепи поставок. Возможности и риски;
  • Повышение степени контроля за процессами цепи поставок: как не потерять экономию в процессе перемещения продукции по цепи, сохранить качество и сроки поставки продукции;
  • «Вмешательство в коммерческую деятельность организации» как миф. Методы устранения сопротивления;
  • Варианты юридического оформления и фиксации условий взаимодействия с участниками цепи поставок
  • Риски непосредственного участия закупщика в процессе работы сети поставок

Упражнение Определение цепи поставок учебного предмета закупки. Определение возможностей интеграции деятельности закупщика в процессы сети поставок, подходов и методов реализации снижения стоимости учебного предмета закупок »

8. Интеграция созданной цепи поставок в регламенты тендерной работы компании

  • Юридически оформленная сеть поставок не противоречит и не отменяет тендерные процедуры компании;
  • Методы проведения тендера при наличии сети поставок;
  • Оперативное вмешательство и замена слабого звена цепи поставок;
  • Расширение цепи поставок без потери партнерских отношений с текущими участниками;
  • Уровень доверительных партнерских отношений участников рынка: непрерывное повышение;
  • Предугадывание срывов в цепи поставок: методы анализа;
  • Постоянный мониторинг рынка, поиск и использование возможностей: процесс непрерывной оптимизации затрат;
  • Степень влияния на рыночную ситуацию, взаимодействие с конкурентами​

Завершающее упражнение: Разбор реальных кейсов участников семинара. Определение возможностей применения полученных знаний в текущей деятельности участников семинара. Ответы на вопросы.

! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Корпоративный семинар
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Индивидуальное обучение
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.