Курс "Совершенствование процессов управления персоналом. От стратегии до тактики"

22 июня
26 июня
Цена: 
27800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург

1. Новые подходы к управлению персоналом в современных условиях.

Выбор кадровой стратегии компании на разных этапах ее развития. Изменение роли и функций службы управления персоналом (СУП) при различных стратегиях компании. Традиционные и инновационные подходы в управлении персоналом. HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами.

2. Как организовать эффективную службу управления персоналом?

Задачи и процессы в управлении персоналом на стратегическом и тактическом уровнях. Аудит существующей системы управления персоналом в компании: методы и инструменты диагностики. Основные проблемы при планировании и реализации стратегии управления персоналом.

Методы проектирования деятельности СУП: определение стратегии, функций, целей, задач. Изменение функций и зон ответственности СУП в зависимости от жизненного цикла компании.

Практикум: разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов.

Организационная структура СУП, распределение полномочий, обязанностей и ответственности в управлении персоналом. Основные модели организации HR-службы в различных компаниях. Оптимальная численность подразделений СУП, в зависимости от стоящих задач. Характеристика основных бизнес-процессов СУП. Матрица взаимодействия СУП с другими подразделениями компании. Примеры функций СУП производственных компаний.

Практикум: оптимизация организационной структуры подразделения по работе с персоналом.

Регламентация деятельности СУП. Составление пакета внутренних нормативных документов. Перечень документов, Положение об управлении персоналом, должностные инструкции сотрудников. Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных групп пользователей (руководство, сотрудники).

Практикум: разработка Положения о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников.

Как спланировать и защитить бюджет управления персоналом? Принципы планирования бюджета, оптимизации затрат на персонал.

Как определить эффективность работы с персоналом? Методы оценки эффективности HR-службы, основные показатели и формы расчета эффективности.

Разработка KPI для службы управления персоналом. Решения, принимаемые на основе оценки эффективности.

Практикум: алгоритм разработки KPI для службы персонала.

3. Участие службы персонала в построении и оптимизации организационной структуры компании.

Этапы проектирования: диагностика, методы оптимизации. Правила выделения функционального направления. Модели организационных структур.

Практикум: анализ организационной структуры и выделение направлений реструктуризации.

4. Стратегии службы персонала в управлении человеческими ресурсами.

Стратегия планирования и привлечения персонала. Определение потребности в персонале. Оптимизация структуры и численности персонала. Планирование и оптимизация расходов на персонал.

Формализация подбора персонала. Разработка регламентирующих документов. Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций. Анализ эффективности системы найма и адаптации персонала.

Практикум: разработка профиля должности эффективного HR-директора.

Стратегия управления результативностью и эффективностью труда персонала. Мотивирующая организация труда. Различные подходы к выбору системы мотивации: мотивационный профиль, выявление мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации и оплаты труда, ориентированной на результативность труда. Нематериальная мотивация – минимум затрат, максимум пользы. Развитие вовлеченности сотрудников, как ресурса повышения результативности труда.

Практикум: разработка оптимального компенсационного пакета для компании.

Стратегия развития человеческих ресурсов компании. Как правильно выбрать и внедрить систему оценки персонала, совместить бизнес-цели и поведенческие компетенции. Матрица талантов и кадровых потребностей компании. Планирование развития персонала: кадровый резерв, карьерный рост.

Управление знаниями в компании. Определение потребности в обучении. Выбор форм и методов обучения. Оценка эффективности системы обучения.

Практикум: составление плана индивидуального развития сотрудника.

Стратегия внутреннего PR и внутренних коммуникаций. Роль службы персонала в построении корпоративной культуры компании. Диагностика существующей корпоративной культуры и необходимости ее изменений. Принципы построения корпоративной модели компетенций. Факторы, влияющие на привлекательность труда. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала.

Формирование привлекательного образа СУП. Приемы и инструменты внутреннего PR. Построение внутрифирменных коммуникаций. PR управленческих решений.

Практикум: разработка корпоративной модели компетенций.

Практикум: построение матрицы внутренних коммуникаций.

5. Роль руководителя в организации эффективной работы службы управления персоналом.

Профиль должности, основные компетенции, зоны ответственности руководителя СУП. Стили управления, руководство и лидерство. Формирование личной эффективности. Планирование работы и управление СУП. Увеличение вклада СУП в конечный результат работы предприятия. Постановка целей и задач сотрудникам. Разработка системы KPI. Планирование обучения и развития сотрудников СУП.