Курс повышения квалификации "Система управленческого учета и бюджетирования коммерческой клиники: построение и пути совершенствования"

26 февраля
1 день (с 10:00 до 17:30)
28 февраля
Цена: 
28800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Курс повышения квалификации позволяет овладеть знаниями управления финансами коммерческих медицинских клиник, разобраться на практических примерах, как контролировать финансовое состояние клиники, эффективно использовать маркетинговые кампании, научит эффективной мотивации сотрудников.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей коммерческих медицинских организаций (лечебных учреждений), работников финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб, бухгалтеров.

Цели семинара/курса

  • Получить и систематизировать знания в области управленческого, бухгалтерского, налогового учета, а также управленческого аудита медицинских организаций.
  • Ознакомиться с основными положениями управленческого учета и финансово-экономического анализа учреждений здравоохранения; получить знания об управлении в системе бюджетирования.
  • Освоить методики управленческого учета, используемые для принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с созданием стратегии управления коммерческой клиники.
  • Изучат финансовую структуру и особенности планирования в коммерческой клинике.
  • Рассмотрят вопросы управленческой отчетности коммерческой клиники.
  • Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности маркетинговой компании.
  • Получат знания по ценообразованию медицинских услуг.
  • Познакомятся с методиками эффективной мотивации персонала.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Программа

День 1.

Управление коммерческой клиникой: цели и задачи.

  • Стратегия и тактика управления.
  • Эффективное взаимодействие структурных единиц.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» управления.

Финансовая структура медицинской организации.

  • Центры финансовой ответственности (ЦФО).
  • Центр затрат, центр дохода: особеннности управления и формирования отчетности.
  • Бизнес-процессы медицинской организации.

Финансовое планирование деятельности медицинской организации.

  • Текущее и оперативное планирование.
  • Разработка БДР и БДДС на основе прогнозирования объема продаж медицинских услуг.
  • Управление процессом формирования прибыли организации через финансовый план.
  • Управление денежными потоками клиники.
  • Точки роста и развития.
  • Расчет безубыточного объема продаж.
  • Анализ динамики продаж, среднего чека, структуры оказания услуг.
  • Расчет рентабельности врача, рентабельности кабинета, рентабельности стационара, себестоимость койки — варианты расчетов.

День 2.

Классификация затрат включаемых в себестоимость медицинских услуг.

  • Модели калькулирования.
  • Виды себестоимости.
  • Принципы учета затрат: полное поглощение затрат (absorbtion costing), прямые затраты (direct costing), дифференцированный учет (ABC costing), нормативные затраты (standart costing), калькуляция затрат.
  • Себестоимость оказываемых услуг и рентабельность деятельности медицинской организации, стоимость выручки и формирование фонда оплаты труда.
  • Ценообразование.

Управленческая отчетность: специфика подготовки для медицинской организации.

  • Диагностика финансового состояния по «точкам контроля»: система оценка эффективности.
  • Создание управленческих форм отчетности для оперативного анализа деятельности каждого направления медицинского учреждения.
  • Автоматизация управленческого учета.

Экономическая эффективность маркетинговой кампании.

  • Бонусы и скидки, влияние на выручку.
  • Факторы эластичности спроса.
  • Конкуренция в здравоохранении.
  • Как работать с конкурентами.
  • Как получать информацию и анализировать.
  • Схемы взаимодействия из практики передовых ЛПУ.
  • Экономика впечатлений и экономика продвижения услуг.

День 3.

Разработка эффективной системы мотивации сотрудников, ориентированной на результат.

  • Оценка эффективности работы персонала.
  • Создание и использование системы ключевых показателей (KPI).
  • Построение системы мотивации на основе финансовой структуры организации.

Кейсы:

  • Анализ / Моделирование финансовой структуры медицинской организации.
  • Кейс: Оценка качества бизнес-процессов медицинской организации.
  • Кейс: Разработка детализированного алгоритма планирования.
  • Кейс: Расчет прибыли и ЧДП (чистого денежного потока).
  • Кейс-study: Согласование очередности платежей, управление и контроль кредиторской задолженности.
  • Упражнение: Оценка уровня экономической результативности/эффективности организации.
  • Упражнение: Обоснование объективности затрат, выявление доступных источников оптимизации затрат и снижения оказания коммерческих услуг.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате