Программа повышения квалификации "Школа менеджмента качества"

12 июня
3 дня (09:00 - 16:15)
14 июня
Цена: 
39900
Скидка: 
3
%
Место проведения: 
Санкт-Петербург, м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А

3-дневная интенсивная подготовка экспертов по качеству, от основ описания процессов до статистического анализа

О чем этот курс?

Высокое качество продукта — половина успеха. Не имея надежной системы управления качеством можно либо увеличивать затраты, которые не окупятся, либо выпускать продукцию низкого качества и терять покупателей. И в том и в другом случае рассчитывать на высокую прибыль не приходится.

Тем, кто выбирает иной путь, мы предлагаем посетить курс по системе менеджмента качества. На занятиях мы обсудим ожидания потребителя и узнаем, как преобразовать их в конкретные критерии качества. Разберем международный стандарт ISO 9001 и на реальных примерах посмотрим, как реализовать его требования на разных предприятиях.

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

 

ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Краткий обзор инструментов менеджмента качества. Программные средства инструментов менеджмента качества
    Практикум : «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
    Практикум : «Разработка контрольного листа для сбора данных о качестве продукции и услуг»
  • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ

  • Структура требований потребителя процессов – модель Кано
    Практикум : «Структурирование требований потребителей»
  • Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов
  • Цикл Деминга «Планируй – Пробуй – Изучай – Действуй» (PDCA)
    Практикум : «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
  • Зрелость процессов компании.
    Практикум : «Диагностика зрелости процессов компании»

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
    Практикум : «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
    Практикум : «Составление общих схем процессов СМК»

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК

  • Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
    Практикум : «Планирование выходного качества процессов в соответствии с требованиями их потребителей».
    Практикум : «Документирование работ, событий, а также материальных и информационных потоков, протекающих в рамках процессов СМК»
  • Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
    Практикум : «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса».
    Практикум : «Разработка планов управления качеством процессов СМК»

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК

  • Международная стандартизация в области менеджмента.
  • Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту.
  • Интерпретация требований стандарта ИСО 9001-2015 и практические примеры.
  • Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
  • Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949 (автомобильная промышленность), ИСО 22000 (пищевая промышленность), СТО Газпром серии 9000  и IRIS (International Railway Industry Standard)

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ

  • Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др.
  • Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
  • Строительство и производство строительных материалов
  • Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
  • Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

  • Определение целей по качеству и эффективности
  • Локализация проблемы и ее формализация (качество при меньших затратах, избавление от дефектов)
  • Решения по снижению затрат (на материалы, персонал и оборудование, а также потери от брака, аварий, некомпетенции)
  • Анализ производственной проблемной ситуации. Выделение и формулирование производственной задачи. Инновационная задача
  • Анализ реальных производственных проблем. Публичная защита результатов аналитической работы

На какие вопросы вы получите ответы?

  • Как определить управляемость и зрелость процессов компании?
  • Как собирать данные о качестве продукции и услуг?
  • Как оптимизировать процессы и повысить качество?
  • Какие инструменты менеджмента качества использовать для повышения эффективности работы подразделения?
  • Как оптимизировать затраты на качество?

Почему семинар «Школа менеджмента качества» ежегодно проходят сотни специалистов?

Мы понимаем, как тяжело оставить производство даже на неделю, поэтому всю информацию, необходимую для внедрения новой системы управления качеством, мы уместили в трехдневный интенсивный тренинг.

Курс почти полностью состоит из практикумов. Мы на реальных примерах учимся структурировать требования потребителей, собирать информацию о качестве и документировать процессы. Эти методики с небольшими модификациями актуальны для производственных и сервисных предприятий.

Семинар ведут эксперты по управлению качеством и внедрению процессного подхода. Все методы и инструменты, о которых идет речь, они испытали на практике, создавая систему менеджмента качества в российских компаниях.

Для кого этот курс?

Семинар по менеджменту качества предназначен для специалистов, которые хотят исправить текущие ошибки в управлении и подготовить производство к переходу на ISO 9001:2015, попутно снизив себестоимость и повысив качество продукта.

За 6 лет курс посетили 2000 слушателей. Обычно состав группы выглядит так:

  • Специалисты по качеству
  • Директора по качеству
  • Директора по производству
  • Главные инженеры
  • ТОП-менеджмент
  • Прочие

О курсе в цифрах:

  • 2000 слушателей посетили курс за 6 лет
  • 11 практикумов по разработке и менеджменту процессов
  • 3 преподавателя с практическим опытом управления процессами в российских компаниях