Курс повышения квалификации "Предотвращение потерь на предприятии"

14 мая
3 дня (с 10:00 до 17:30)
16 мая
Цена: 
28800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар

Для кого предназначен

Руководителей (собственников) торговых и промышленных предприятий; менеджеров высшего и среднего звена компаний; начальников и менеджеров службы безопасности; руководителей службы внутреннего контроля; начальников охраны предприятий; сотрудников ревизионных подразделений.

Цели семинара/курса

Получить:

  • Знание об угрозах предприятию, которые приводят к потерям.
  • Программу действий, состоящую из различных способов контроля над работой персонала предприятия.
  • Программу профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех видов потерь.
  • Систематизированные знания о потерях, их источниках и методах минимизации.

Программа:

Модуль 1. Основные угрозы безопасности и планирование защиты предприятия.

Понятие концепции защиты предприятия.

  • «Сфера» безопасности предприятия. Состав и определение ее элементов. «Вес» каждого элемента в системе внешних и внутренних рисков безопасности Компании.
  • Структура концепции безопасности предприятия. Назначение основных элементов концепции безопасности. Взаимосвязь концепции безопасности и «сферы» безопасности.
  • Логика разработки концепции безопасности. Пример структуры Концепции безопасности. Рекомендации по организации разработки Концепции безопасности.

Зоны безопасности предприятия.

  • Понятие зон безопасности предприятия. Зачем вводится понятие зоны безопасности и рекомендации по логическому объединению различных объектов предприятия (различных участков технологического процесса) в зоны безопасности.
  • Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности. 

Основные риски и угрозы по зонам предприятия.

  • Источники потерь в различных технологиях. «Вес» различных источников угроз в структуре потерь предприятия.
  • Потери от краж. Типы воров и уровень потенциальных потерь от них. Уровень потерь от нелояльного персонала.
  • Карта рисков безопасности Компании.

Источники потерь и способы их устранения.

  • Основные угрозы и источники потерь предприятия. Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам.
  • Основные способы хищений посетителями (покупателями) и рекомендации по минимизации потерь от краж.
  • Основные способы хищений персоналом и рекомендации по минимизации потерь от краж.
  • Построение матрицы потерь предприятия.

Модуль 2. Организация системы предотвращения потерь.

Основные элементы системы предотвращения потерь.

  • Риски предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация продукции.
  • Пример структуры системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы.
  • Системы предотвращения потерь, как элемент система безопасности предприятия.

Типовые решения организации системы предотвращения потерь.

  • Варианты организации системы предотвращения потерь (собственная СБ, без собственной СБ, с привлечением стороннего ЧОП).

Предотвращение потерь без службы безопасности.

  • Рекомендации по организации системы безопасности без собственной СБ на объекте.

Предотвращение потерь с использованием службы безопасности.

  • Рекомендации по структуре корпоративной СБ. Основные задачи и функции СБ. Управление безопасностью Компании.
  • Характерные ошибки в организации Службы безопасности и способы их устранения.

Предотвращение потерь с привлечением частного охранного предприятия.

  • ЧОП в системе безопасности Компании. Выбор охранного предприятия. Что выгоднее «свой» или «чужой» ЧОП.
  • Организация системы постов физической охраны.
  • Система технических средств безопасности.
  • Рекомендации по организации системы охраны.
  • Примеры алгоритмов действий сотрудников охраны на различных постах.

Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ.

  • Методы стимулирования сотрудников СБ и персонала предприятия на предотвращение потерь.
  • Пример критерий поощрения сотрудников СБ и персонала за результаты в работе по предотвращению потерь.

Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов.

  • Применение «дерева целей» в планировании работы по предотвращению потерь.
  • Система факторной аналитики для оценки эффективности работ по предотвращению потерь.

Правовое обеспечение деятельности службы безопасности и организация взаимодействия с МВД.

  • Правовая база создания СБ.
  • Правовая база управления и регламентации работы СБ.
  • Перечень внутренних регламентирующих документов СБ.
  • Структура основных регламентирующих документов.

Расчет и расстановка постов охраны.

  • Матрица расчета постов охраны.

Модуль 3. Предотвращение потерь на различных этапах технологического процесса предприятия.

Возможные потери при планировании и расстановке оборудования.

  • Недостатки в инженерно-технической укрепленности зданий и помещений, приводящие к потерям.
  • Основные ошибки при расстановке оборудования.
  • Рекомендации по планированию и расстановке оборудования.

Потери при перемещении продукции на предприятии.

  • Предотвращение хищений на различных стадиях движения ТМЦ.
  • Предотвращение хищений в цехах (торговом зале). Защита наиболее рискованных групп ТМЦ.
  • Предотвращение хищений на кассах.
  • Предотвращение мошенничества экспедиторов.

Потери при приеме, хранении, учете на складе. Особенности работы без складского хранения.

  • Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ. Методы профилактики краж.
  • Минимизация потерь в случае отсутствия складского хранения.

Административно-технические решения по предотвращению потерь.

  • Рекомендуемые административные решения, направленные на минимизацию потерь.

Организация инвентаризационных мероприятий.

  • Правовое обеспечение инвентаризационных мероприятий. Отражение инвентаризационных мероприятий в учетной политике предприятия.
  • Виды инвентаризаций.
  • Порядок организации и проведения инвентаризаций.
  • Типовые нарушения в организации и проведении инвентаризаций.
  • Роль и задачи сотрудников СБ при проведении инвентаризаций.

Модуль 4. Правовые вопросы задержания, основания для задержания расхитителей и увольнения персонала.

Основания для задержания расхитителей с неоплаченными ТМЦ.

  • Внутренние нормативные докумен6ты, которые должны быть разработаны для персонала по «задержанию» воров, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ.
  • Права сотрудников предприятия и ЧОП по «задержанию» расхитителей, пытающихся вынести неоплаченный товар.
  • Обязанности и права «задержанного» лица.

Документирование правонарушения и передача воров в ОВД.

  • Основные функции персонала и охраны а по предотвращению выноса неоплаченных ТМЦ.

Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба.

  • Алгоритм действия персонала и СБ при «задержании» лиц, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ.

Основания увольнения недобросовестного персонала.

Образцы документов, применяемых для документирования правонарушений на объекте.

Модуль 5. Политика управления персоналом и предотвращение потерь на предприятии.

Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности.

  • Алгоритм взаимодействия службы управления персоналом, СБ и подразделений на всех этапах управления персоналом.
  • Порядок проверки кандидатов на вакансии и работников в их повседневной деятельности.
  • Возможные последствия при не выполнении процедур управления, направленных на обеспечение кадровой безопасности.
  • Содержание кадровой безопасности.

Организация системы контроля внутреннего распорядка фирмы.

  • Цели и задачи системы контроля персонала.
  • Способы контроля персонала.
  • Рекомендации по организации системы контроля внутреннего распорядка фирмы.

Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности.

  • Трудовое законодательство о материальной ответственности работников.
  • Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности.
  • Перечень документов, которые должны быть оформлены на предприятии для введения материальной ответственности.

Организация взаимодействия работников со службой безопасности с целью предотвращения потерь.

  • Цели, задачи и порядок организации взаимодействия работников предприятия со службой безопасности в интересах предотвращения потерь.

Модуль 6. Обзор современных технических средств предотвращения потерь.

  • Система контроля и управления доступом.
  • Системы видеонаблюдения и тенденции их развития.
  • Системы видеоконтроля кассовых операций.
  • Электронные системы защиты от краж.
  • RFID технологии на защите ТМЦ.
  • Системы защиты товаров на стеллажах.
  • Система охранной сигнализации.
  • Система пожарной сигнализации.
  • Интегрированные системы безопасности.

Модуль 7. Аутсорсинг.

Цели и задачи аутсорсинга системы безопасности предприятия.

  • Аутсорсинг безопасности предприятия. Определение и достоинства.
  • Варианты организации аутсорсинга.
  • Этапы проведения аутсорсинга.
  • Выбор аутсорсера.

Программа аутсорсинга системы безопасности компании.

  • Аудит системы безопасности.
  • Проектирование системы безопасности.
  • Пример договора на проведение аудита системы безопасности.
  • Пример договора на разработку комплексной системы безопасности.

Особенности аутсорсинга системы для действующих и для вводимых в эксплуатацию объектов.

  • Понятие экспресс аудита безопасности строящегося объекта.
  • Особенности проектирования системы строящегося объекта.
  • Аудит системы безопасности после реализации рекомендаций и проектных решения на строящемся объекте.

Внешний и внутренний аутсорсинг. Преимущества и недостатки.

Ответы на вопросы слушателей.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).