Курс повышения квалификации "Политика продвижения медицинских организаций и медицинских услуг на рынке: маркетинговые аспекты в современных условиях"

03 апреля
4 дня (с 10:00 до 17:00)
06 апреля
Цена: 
28900
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

Цели семинара/курса

Получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы маркетинга в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области менеджмента и маркетинга, получить практические навыки составления маркетингового плана и проведения маркетинговых исследований в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации маркетинговой стратегии в учреждении здравоохранения.

Особенности программы

Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний.

 

Программа:

1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса.

  • Потребность как вид нуждаемости
  • Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
  • Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
  • Соотношение цены и качества услуги
  • Рынок медицинских услуг
  • Сегментация рынка медицинских услуг

2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.

  • Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
  • Стратегия социально - этического маркетинга
  • Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
  • Медицинский и экономический эффект маркетинга
  • Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения

3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг.

  • Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
  • Порядок изучения спроса на медицинские услуги
  • Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
  • Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
  • Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
  • Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
  • Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке

4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль.

  • Стадия введения услуги на рынок
  • Стадия роста потребности
  • Стадия зрелости и насыщения
  • Стадия упадка потребности
  • Три типа маркетингового контроля
  • Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии

5. Особенности ценообразования на медицинские услуги.

  • Монопольные цены (цены производителя)
  • Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
  • Оптовые и розничные цены, рыночные цены
  • Скользящие и твердые цены
  • Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена

6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения.

  • Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
  • Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
  • Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
  • Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
  • Создание финансовых условий для инвестирования
  • Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
  • Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
  • Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
  • Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
  • Участники лизинговых отношений
  • Объекты лизинга учреждений здравоохранения
  • Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения

7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранения.

  • Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления
  • Организационные, координационные и оперативные принципы управления
  • Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности
  • Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения
  • Организационно-распорядительные методы управления
  • Экономико-хозяйственные методы управления
  • Правовые методы управления
  • Социально-психологические методы управления
  • Реализация функций управления и достижения целей управления
  • Разработка эффективного алгоритма управления

Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:

  1. Анализ рынка медицинских услуг.
  2. Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
  3. Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
  4. Выбор стратегии финансирования.
  5. Выбор стратегии ценообразования.

Ответы на вопросы

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).