Семинар "Оптимизация затрат на оплату труда персонала посредством ввода систем оценки и мотивирования персонала"

17 мая
1 день (с 10:00 до 17:30)
Цена: 
12700
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию мотивационной политики, владельцев, генеральных директоров, руководителей и сотрудников службы персонала, отдела кадров, мотивации и оплаты труда, организационного развития.

Цели семинара/курса

  • Научиться определять и разрабатывать критерии оценки персонала приводящие к активизации результативности сотрудников и оптимизации затрат на ФОТ.
  • Практиковать и проводить оценку по трем направлениям:
    - результативность труда;
    - профессиональное поведение;
    - личностные качества.

Участники семинара увидят на конкретных примерах эффективность мотивирующей оценки.

Особенности программы

Мотивация – вечная и неисчерпаемая тема. Будем изучать современные подходы оптимизации затрат на персонал через мотивационную оценку.

Одним из важнейших элементов системы управления персоналом на предприятии является оценка персонала. Оценка персонала позволяет оценить его качество с точки зрения соответствия его целям бизнеса и стратегии предприятия.

Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:

  • при определении потребности в персонале на этапе календарного планирования. На этом этапе оценивается существующий кадровый потенциал и формируются требования к привлечению персонала;
  • при отборе персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности;
  • при определении потребности в повышении квалификации персонала. На этом этапе оценивается существующий уровень персонала в сравнении с требуемым и определяется необходимость обучения конкретных работников, проверяется соответствие уровня карьеры работников их компетентности;
  • при аттестации персонала, проводимой регулярно для оценки состояния уровня кадрового потенциала и выработки регулирующих воздействий широкого круга, в том числе:
  • для принятия мер по вознаграждениям, продвижениям, наказаниям, увольнениям;
  • для планирования кадрового резерва;
  • для выработки мер по мотивации и стимулированию труда.

Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы:

  • результативность труда;
  • профессиональное поведение;
  • личностные качества.

Особенность семинара:

Закрепление на практике всех технологий через решение кейсов участниками семинара, анализ практических ситуаций в ваших компаниях.

Программа:

  • ерсонала при прохождении оценки.
  • Методы оценки работающего персонала (Assessment Center).
  • Оценка ТОП-менеджеров.
  • Метод 360 градусов180 и 90 градусов.
  • Ошибки введения системы оценки в компаниях.
  • Выбор методов оценки: применяем комплексный подход.

Практикум: Кейсы на реалиях работающего бизнеса. Решение задач из опыта компаний участников.

  • Технология проведения процедуры оценки. Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудников.
  • Аттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала.
  • Результат-ориентированные методы. Анализ деятельности, как инструмент оценки: принципы MBO, KPI-критерии.

Практикум: «Подготовка персонала к проведению оценки».

2. Разработка системы мотивации на основе KPI BSC.

  • Правила определения KPI – формат SMART. Методы определения KPI: стратегический (каскадирование показателей). Примеры использования каждого метода.
  • Система вознаграждения на основе BSC.
  • Примеры: Расчет премиального фонда отделов.
  • Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив.
  • Критические факторы успеха внедрения BSC.
  • Принципы определения KPI, связь с премированием. Примеры KPI.
  • Составление матрицы МВО (результативности сотрудника) для определения размера премирования.
  • Связь индивидуальных и коллективных показателей в МВО.
  • Примеры KPI для сотрудников и руководителей.
  • Премии для различных категорий сотрудников и подразделений.

Практикум.

Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе BSC.

Упражнение: разработка матрицы МВО для конкретной должности.

3. Ответы на вопросы слушателей.

Методы ведения Практикум:

  • Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study;
  • Работа над практическими задачами вашего бизнеса.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).