Вопросы и регистрация: +7 (800) 301-89-01 (бесплатно по РФ), WhatsApp или portal@rosbo.ru
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!

Семинар "Оптимизация и прогнозирование в Excel. Анализ. Модели прогнозирования Excel. Прогнозирование рядов в Excel"

14 ноября
2 дня (16 часов)
15 ноября
Цена: 
24900
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
Онлайн-трансляция или г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

На семинаре предлагается набор самых востребованных методов прогнозирования, реализованных в Microsoft Excel.

Целевая аудитория:  сотрудники, имеющие базовые навыки работы в приложении  MS Excel. 

Специалисты  по стратегическому и оперативному планированию, маркетологи, аналитики, экономисты, бренд-менеджеры, руководители отделов продаж, все заинтересованные лица.

Цель семинара:  сформировать умения и закрепить практические навыки, необходимые для максимально эффективного решения производственных задач, требующих использования в работе MS Excel.

Вы сможете самостоятельно использовать:

  • многофакторный регрессионный анализ,
  • методы оценки эффектов от проведенных акций,
  • прогнозирование временного ряда на основе тренда, сезонности и автокорреляционной компоненты,
  • экспоненциальное сглаживание.

ПРОГРАММА

Блок 1

Цель:  Научиться разбивать временной ряд на компоненты (тренд, сезонность). Разобраться в базовых понятиях. Освоить построение прогноза с помощью экспоненциального сглаживания.

Содержание:

  • Базовые понятия, используемые в методах прогнозирования.
  • Особенности данных, которые мы используем при построении прогнозов.
  • Временная структура ряда и компоненты временного ряда.
  • 5 основных стадий построения прогноза.
  • Графические инструменты, используемые в анализе временных рядов: график временного ряда, гистограмма, диаграмма рассеяния, ящик с усами.
  • Описательные статистики.
  • Критерии качества прогнозов: MAD, MAPE, MSE.
  • Использование ряда исходных продаж и ряда прироста продаж для построения прогнозов.
  • Выделение компонент временного ряда.
  • Тренд, виды трендов, методы выявления трендов.
  • Способы учета тренда при построении прогноза.
  • Сезонность, виды сезонности, способы обнаружения сезонной компоненты.
  • Модели экспоненциального сглаживания, выбор вида тренда и сезонности.
  • Требования к исходным данным.
  • Оценка коэффициентов при построении модели, выбор коэффициентов с использованием экспертных оценок.
  • Интерпретация выбранной модели.
  • Оценка качества построенной модели.
  • Пути улучшения качества модели.
  • Построение прогноза методом экспоненциального сглаживания.

Тренировочное задание по теме

Результат:

  • Алгоритм оценки качества прогноза и качества модели
  • Алгоритм построения прогноза с помощью экспоненциального сглаживания
  • Обобщенный пошаговый алгоритм построения прогноза

Блок 2

Цель:  Научится строить прогнозы с учетом факторов. Освоить алгоритм выделения и учета сезонной составляющей.

Содержание:

  • Метод сезонной декомпозиции для разложения временного ряда на составляющие.
  • Использование результатов сезонной декомпозиции при построении прогнозов.
  • Требования к исходным данным при использовании сезонной декомпозиции.
  • Минимальная длина ряда.
  • Понятие корреляции и автокорреляции.
  • Авторегрессионные модели.
  • Графики автокорреляций и частных автокорреляций.
  • Особенности использования авторегрессии.
  • Анализ результатов авторегрессии и построение прогноза.
  • Учет сезонности в авторегрессии.
  • Проверка влияния факторов.
  • Факторы, влияющие на продажи с запаздыванием.
  • Выявления периода задержки с помощью кросс-корреляций.
  • Особенности учета влияния факторов с запаздыванием при построении прогнозов.

Тренировочное задание по теме

Результат:

  • Алгоритм выделения из ряда его компонент на основе сезонной декомпозиции
  • Алгоритм построения авторегрессионных моделей

 

! Предварительная подготовка:  Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Методы и формы работы
Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.
Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.