Формат проведения: очно и онлайн-трансляция
Программа повышения квалификации предлагает знания и навыки необходимые современному рекрутеру. На семинаре участники ознакомятся с уровнями разработки компетенций, рассмотрят понятийный аппарат, научатся разрабатывать модели компетенций для различных категорий персонала. Эксперты Русской Школы Управления расскажут про особенности применения профстандартов, объяснят специфику мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки, помогут понять алгоритм проведения эффективного собеседования и этапы работы с кадровым резервом. Целевая аудитория курса: HR-специалисты; сотрудники кадровых служб; директора по персоналу; начальники отдела кадров; руководители компаний; собственники бизнеса.
Программа обучения
2 дня очного обучения 09:00 - 16:15
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе
- Разработка модели компетенций
- Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций
- Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция
- Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора. Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компетенций по категориям должностей. Применение профиля должности. Техника «настройка профиля» в условиях существенных стратегических изменений. Типичные ошибки
- Разработка корпоративных (ключевых) компетенций. Подходы. Методы анализа и отбора. Создание единой модели компетенций для всей организации. Примеры модели корпоративных компетенций
- Оценка компетенций. Подходы. Обзор основных методов. «360 обратная связь» - когда использовать. Технология разработки шкал компетенций. Ассесмент-центр как наиболее точный подход к оценке компетенций
- Применение компетенций для решения кадровых задач: при найме персонала, отбор в кадровый резерв, оценка потребности в обучении и развитии персонала, оценка при формировании компенсационного пакета
- Организация системы найма и адаптации персонала
- Особенности найма в зависимости от стадии развития организации. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
- Разработка профиля должности и профиля компетенций для кандидата исходя из задач организации. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
- Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
- Адаптация. Стандарты вхождения сотрудника в компанию. Этапы и виды адаптации: корпоративная, социальная, организационная, техническая (технологическая), профессиональная, психофизиологическая. Инструменты и регламенты системы адаптации
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. План введения в должность. Наставничество. Матрица ответственности. Причины, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач и т.д.
- Оценка при подборе и по итогам испытания при приеме на работу
- Обзор методов, преимущества и недостатки. Анализ резюме, проверка рекомендаций, экспертиза службы безопасности. Способы выявления зависимостей. Метод экспресс-диагностики. Метод экспертной оценки. Профессиональное тестирование. Психологическое тестирование. Групповые методы. Интервью по компетенциям (структура, особенности проведения, возможные ошибки, виды вопросов, выявление мотивационных приоритетов). Кейсовое интервью
- Анализ и интерпретация полученной информации. Типичные ошибки при оценке. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату
Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики (16:30-19:30)
- Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта
- Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации
- Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом
- Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития
- Цели проведения оценки персонала
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
- Выбор критериев для оценочных процедур
- Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала
- Методы оценки компетенций
- Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера
- Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов
- Центр оценки (Ассессмент-центр)
- Ключевые принципы проведения центра оценки
- Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки
- Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
- Практикум : Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций
- Подведение итогов проведения оценочных процедур
- Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
- Обратная связь по результатам оценки
- Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
- Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника
- Кадровый резерв и управление карьерой
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов
- Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом
Идеальное собеседование за 30 минут (16:30-19:30)
- Подготовка к собеседованию
- Постановка цели собеседования
- Правила анализа резюме кандидатов. На что обратить внимание
- Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность
- Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования
- Алгоритм проведения собеседования
- Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера
- Анализ компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ и проверка рекомендаций
- Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя
- Дополнительные задания соискателю
- Как заинтересовать нужного кандидата
- Как правильно отказать неинтересному кандидату
- Завершение собеседования
- Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения
Для кого этот курс обучения
Грамотный подбор кадров является важной частью работы современной компании. Это связанно с тем, что процесс найма включает множество временных затрат, которые сопряжены с поиском информации о соискателе, проведением собеседования и так далее. Профессиональный менеджер по подбору кадров, прошедший обучение рекрутменту, способен свети такие затраты к минимуму.
РШУ предлагает курс обучения рекрутменту. Семинар включает широкий набор теоретических и практических навыков, позволяющих повысить эффективность процесса найма. Обучение будет полезно:
- руководителям кадровых служб;
- сотрудникам отделов по подбору персонала.
Обучение рекрутменту включает множество полезных тренингов. Слушатели курса смогут испытать себя в ролях интервьюеров и кандидатов, освоить современные методики эффективных собеседований в различных форматах (кейс-интервью, стресс-интервью и так далее). Обучение включает изучение всего процесса работы с персоналом: от размещения грамотного объявления о поиске кадром до составления заключения об адаптации нового сотрудника в компании.
Обучение рекрутменту в РШУ – это возможность получить ценный багаж знаний от опытных специалистов, являющихся лидерами в своих областях. Занятия проходят в небольших группах, что позволяет каждому слушателю получать ответы на свои вопросы, общаться с преподавателем и разбирать конкретные интересующие темы.