Курс повышения квалификации "Обеспечение корпоративной безопасности компании"

11 июля
Цена: 
29800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Для кого предназначен

Собственников бизнеса, руководителей и ведущих специалистов служб безопасности, топ-менеджеров компаний, занимающихся обеспечением безопасности, индивидуальных предпринимателей.

Цели семинара/курса

Получить системные знания по организации безопасного функционирования бизнеса, усовершенствовать работу Службы Безопасности.

Тема 1. Организация системы корпоративной безопасности. Политика безопасности компании.

•  что такое безопасность бизнеса. Постановочные вопросы перед созданием системы защиты бизнеса

•  что мы будем защищать (определение объектов безопасности)

•  кто будет обеспечивать безопасность бизнеса (определение субъектов безопасности)

•  от каких угроз будем защищать бизнес (внешние/внутренние, постоянные/временные, мониторинг угроз, определение вероятности наступления, оценка возможного ущерба)

•  как будем строить систему безопасности бизнеса (структура, задачи, принципы построения)

•  Служба безопасности компании или аутсорсинговое обслуживание. Что выбрать. Плюсы и минусы обоих вариантов

•  какие существуют особенности российского законодательства в области корпоративной безопасности

•  как происходит обеспечение безопасности бизнеса в представительствах иностранных компаний, действующих на территории России, в холдингах, в дочерних компаниях, в компаниях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную) структуру

•  какие существуют методики комплексной оценки безопасности в компании

•  создание и внедрение корпоративных стандартов по безопасности

•  как формировать нормативное (правовое) обеспечение безопасности бизнеса. Концепция обеспечения безопасности компании, политики безопасности, инструкции, регламенты и алгоритмы

Тема 2. Служба безопасности компании как основное подразделение, отвечающее за политику безопасности.

•  правовая сторона деятельности Службы безопасности компании (подразделения, отвечающего за безопасность). Какие действия законны, а какие нет. Правовое прикрытие деятельности Службы безопасности

•  подчинение Службы безопасности компании. Взаимодействие с акционерами, владельцами и руководителями бизнеса

•  положение о Службе безопасности компании и должностные обязанности ее сотрудников. Кто утверждает и что прописать

•  выстраивание взаимоотношений Службы безопасности с иными подразделениями компании

•  этический кодекс поведения сотрудников Службы безопасности компании. Какие действия попадают под термин «неэтические»

•  начальник Службы безопасности. Какие требования к нему предъявлять, какими чертами характера и профессиональными качествами он должен обладать. Какой образовательный уровень и опыт в прошлой жизни

•  финансирование Службы безопасности компании

•  мотивирование сотрудников Службы безопасности

•  анализ деятельности и оценка эффективности работы Службы безопасности компании

Тема 3. Экономическая безопасность компании.

•  проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты

•  направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение кризисных ситуаций в деятельности организации

•  определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус

•  растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов

•  защита компании от внешнего мошенничества. Структура мошеннической операции. Формы внешнего мошенничества. Типовые сценарии мошеннических операций в различных сферах бизнеса. Возможные превентивные действия по предупреждению мошеннических операций. Процедуры взаимодействия с государственными правоохранительными органами и возможность привлечения к ответственности за мошенничество

•  защита компании от рейдерства. Внешнее и внутреннее враждебное поглощение. Сценарии и схемы враждебного поглощения. Белые, серые и черные захваты. Стратегия деятельности компании-агрессора. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Некоторые способы предотвращения враждебного поглощения. Методика определения индекса рейдерпригодности компании. Гринмейл и особенности его применения в России

Тема 4. Конкурентная разведка.

•  классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг

•  методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных

•  получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов

•  получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг

•  возможность получения информации «оперативными» методами

•  методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.)

•  обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации

Тема 5. Кадровая безопасность компании.

•  виды экономических рисков, исходящих от сотрудников компании. Противоправные действия и некомпетентные действия. Виды юридической ответственности за противоправные действия (уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность)

•  корпоративное мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников. Треугольник мошенничества. Вычисление признаков внутреннего мошенничества со стороны сотрудников компании. Мошенничество в отчетных документах как наиболее распространенная форма внутреннего мошенничества. Возможные направления защиты от корпоративного мошенничества

•  «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться

•  корпоративный кодекс и корпоративная культура как элемент идеологии безопасности. Выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?

•  порядок проведения внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании. Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф? Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий. Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований

Тема 6. Информационная безопасность компании.

•  источники конфиденциальной информации. Виды и формы представления конфиденциальной информации

•  коммерческая тайна как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области коммерческой тайны. Процедуры создания в компании режима коммерческой тайны

•  персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области защиты персональных данных. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой с использованием средств автоматизации

•  основные направления защиты конфиденциальной информации. Комплекс мер по защите конфиденциальной информации. Системный подход к защите информации

•  определение необходимости создания в компании конфиденциального делопроизводства. Принципы построения конфиденциального делопроизводства. Порядок взаимодействия открытого и конфиденциального делопроизводства

Ответы на вопросы слушателей.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате