Курс направлен на изучение медицинского законодательства, основ оказания медицинской помощи в правовом русле, основных прав пациентов и медицинских работников и их реализации в современных условиях. Курс формирует компетентность медицинского юриста и адаптирует специалиста к работе в условиях медицинской организации.
Для кого предназначен
Юристов медицинских организаций, юристов любой специализации, управляющих медицинских центров (клиник), руководителей и заместителей руководителей частных медицинских организаций, главных врачей.
Цели семинара/курса
Получить комплексные правовые знания, умения и навыки юридического сопровождения медицинской организации, развить компетенции юриста для работы в медицинской организации, систематизировать знания в области права и психологии, получить практический опыт по урегулированию конфликтов в медицинской организации.
Особенности программы
Курс позволяет получить теоретические и практические знания по специфике медицинского законодательства, содержит теоретическую и интерактивную части, которые способствуют повышению эффективности обучения.
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с изменениями законодательства в здравоохранении.
- Изучат правовые аспекты оказания медицинской помощи, а также особенности лицензирования медицинских организаций.
- Рассмотрят права пациента и законных представителей пациента с учетом актуальной судебной практики.
- Освоят психологические особенности в работе медицинского юриста.
- Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинского юриста.
- Получат знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами, законными представителями, врачами.
- Познакомятся с грамотным документооборотом медицинской организации.
- Научатся применять изученные методики на практике.
Программа
День 1.
Медицинское право: актуальные вопросы, обзор изменений законодательства, анализ судебной практики.
- Обзор медицинского законодательства, основные тренды, актуальные изменения.
- Алгоритмы практической работы по документообороту и созданию локальных актов.
- Основные документы медицинской организации.
- Особенности реализации врачебной тайны.
- Информированное добровольное согласие, реализация, ограничение, эффективное использование.
- Досудебное урегулирование споров.
- Особенности правовой защиты информации в медицинской организации (сайт, реклама, др.).
- Особенности правовой защиты интеллектуальной собственности медицинской организации.
- Экспертиза договоров.
- Построение договорных отношений медицинской организации.
- Конфликты с пациентами и их законными представителями.
- Обзор актуальной судебной практики по медицинским спорам.
- Правовые аспекты стандартизации медицинских услуг.
- Практикум: Тренинг разрешения медицинских споров.
- Ятрогенные преступления. Особенности расследования.
- Медиация в медицине.
-
День 2.
Юрист медицинской организации: ключевые вопросы и алгоритмы работы.
- Правовое регулирование отношений в сфере обязательного медицинского страхования.
- Экспертиза документов медицинской организации.
- Локальные акты медицинской организации.
- Материальная ответственность медицинских работников.
- Административная ответственность медицинских работников.
- Гражданско-правовая ответственность медицинских работников.
- Уголовная ответственность медицинских работников.
- Особенности правовой работы с компетентностью медицинского персонала.
Трудовые споры.
- Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
- Особенности трудовых взаимоотношений с врачебным персоналом.
- Практикум: Тренинг экспертизы медицинских документов.
- Тренинг компетенций медицинского юриста.
Психологические стратегии в работе медицинского юриста: коммуникации, тактика и специфика.
Основы психологии в сфере медицинского права.
- Коммуникативная грамотность специалиста в сфере “человек-человек”.
- Психология восприятия правовых знаний (пациентами и медицинскими специалистами).
- Грамотная подача юридического материала. Как переводить с «юридического языка на медицинский».
- Развитие клинического мышления.
- Специфика коммуникаций с руководителем, коллегами, с пациентами.
- Приемы установления контакта.
- Законы снижения эмоционального напряжения.7 запретов при сложном общении.
Выстраивание конструктивного диалога с оппонентом.
- Как развести интересы и позиции в диалоге?
- Аргументация: “попадание в цель или в пустоту”.
- Техники убеждения. Как работать с прессингом и другими ”жесткими” методами в общении.
- Особенности ведения переговоров.
- Специфика работы с “конфликтными “клиентами. Как избежать “психологического насилия".
- Ресурсы развития компетентности медицинского юриста.
Практикум: Тренинг разрешения медицинских споров.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения. Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).