Семинар "Гособоронзаказ. 275 ФЗ о Государственном оборонном заказе. Продукция. Спецсчета. Цена. Обеспечение. Государственное регулирование"

17 мая
2 дня (16 часов)
18 мая
Цена: 
23500
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Целевая аудитория: руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока.

Цель: дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

В ходе семинара участники смогут:
·         познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
·         познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
·         ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
·         получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
·         получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

ПРОГРАММА

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

·       Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

·       Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

·       Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

·       Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.

·       Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

·       Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

·       Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

·       Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

·       Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

·       Возобновление операций по отдельному счету.

·       Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.

·       Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

·       Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия

·       Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"

·       Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

3. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов , контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

4. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

·         Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

·         Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

·         Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.

·         Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей , в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

5. Контроль в сфере ГОЗ . Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

6. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе :

·       Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

·       Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

·       Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

·       Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

·       Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

·       Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

·       Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

7. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

8. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

9.    Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

·         Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

·         Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

·         Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

·         Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

·         Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

10. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

11. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.

! Предварительная подготовка:  Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.