Семинар "Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии"

27 сентября
2 дня (16 часов)
28 сентября
Цена: 
19900
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис

Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок ( out of the box ) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…

Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.

В частности,  фасилитация  – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.

Целевая аудитория:  Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

Вы узнаете:

  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.

ПРОГРАММА

1.    Специфика процесса генерации новых идей.

·         Понятие креативности.
·         Барьеры, мешающие креативно мыслить.
·         Отличие креативности от инноваций.
·         Можно ли развить свою креативность?
·         Как перейти от намерений к инновациям?

2.    Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

3.    Новые подходы к решению организационных задач.

·         Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей. 

4.    4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

5.    Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

·         Анализ трендов (Trendsanalysis).
·         Техника волны (Wave).
·         Карта вызовов (Challenge mapping).
·         Mind map.

6.    Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,

·         Brainstorming, brain writing.
·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
·         Идеялог (Idealog).
·         «Галопом» (SCAMPER).
·         Вдохновляющие вопросы.

7.    Инструменты для выработки решений.

·         Технология открытого пространства (Open space).
·         Негативный мозговой штурм.
·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

8.    Инструменты для формирования плана действий.

·         Дорожная карта (Poad map).
·         Светофор.
·         Машина действий (Car).

9.    Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 

·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
·         Как подобрать инструменты для своей организации?

Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.