На семинаре будут рассмотрены методы определения благонадежности и четкие алгоритмы работы. Участникам предложат готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов.
Для кого предназначен
- директоров предприятий и руководителей подразделений и бизнес единиц,
- заместителей руководителей предприятий по безопасности, директоров по безопасности,
- руководителей и сотрудников служб безопасности предприятия,
- сотрудников финансовых, аудиторских и бухгалтерских организаций,
- специалистов по информационно-аналитической работе,
- сотрудников, участвующих в договорной работе,
- сотрудников подразделений внутреннего контроля и аудита,
- маркетологов,
- корпоративных юристов,
- банковских специалистов,
- страховщиков.
Программа:
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности.
- Основные цели проведения анализа ФХД.
- Виды проведения анализа ФХД.
- Специфики проведения анализа ФХД.
- Результаты анализа ФХД и их реализация.
2. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
- Методы сбора информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
- Методы анализа информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
- Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
3. Анализ финансовой устойчивости контрагента.
- Состав обязательного пакета финансовых документов по контрагенту. Источники получения финансовой информации о контрагенте.
- Порядок оплаты товаров (услуг) по договору с контрагентом как основа формирования движения денежных средств предприятия и формирования дебиторской и кредиторской задолженностей. Зоны риска.
- Источники получения достоверной бухгалтерской отчетности контрагента. Этапы работы по идентификации контрагента и его финансовой отчетности.
- Состав бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Анализа финансового состояния и надежности предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовое состояние организации: основные подходы к оценке.
- Общая характеристика финансовой устойчивости предприятия. Абсолютные и относительные показатели.
- Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициент финансовой независимости, коэффициент задолженности, коэффициент самофинансирования, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент маневренности, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов, коэффициент имущества производственного назначения и т.д.).
- Группа коэффициентов наиболее реально оценивающих финансовое состояние предприятия (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент автономии, рентабельность активов и коэффициент рентабельности инвестиций).
- Методика выполнения оценочных процедур. Оценка надежности контрагента в системе менеджмента качества организации. Задачи должностных лиц при выполнении оценочных процедур.
- Обзор финансово-аналитических программ, позволяющих оценивать финансовое состояние предприятия.
- Рейтинговая оценка надежности контрагента. Интерпретация результатов рейтинговой оценки надежности контрагента. Таблица показателей оценки контрагентов по критериям.
- Двухфакторная скоринговая модель оценки финансовой надежности предприятия (рентабельность активов и коэффициент текущей ликвидности). Карта платежеспособности контрагентов.
Практикум:
- Диагностика типа финансовой устойчивости конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Оценка финансовой устойчивости контрагента по относительным показателям. Составление карты платежеспособности контрагента.
- Расчет и интерпретация коэффициентов, скоринговая оценка предприятия-контрагента по данным отчетности конкретного предприятия. Пример использования возможностей программы «Бухгалтерия 1С». Структура СМК в части оценки финансового состояния контрагента.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).