Курсы повышения квалификации "Эффективное управление проектами"

25 апреля
27 апреля
Цена: 
29800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар

Для кого предназначен

Приглашаются руководители проектов, сотрудники проектных офисов и линейные менеджеры, ответственных за проекты и все заинтересованные лица.

Цели семинара/курса

Результатом участия в программе будет повышение качества управления проектами в организации, а также формирование единого «словаря» для всех участников управления проектами. В долгосрочной перспективе ключевой результат – повышение доли успешных проектов в компании.
Руководители проектов смогут повысить эффективность проектных мероприятий: планирования, оценки рисков, инициации проектов, проведения совещаний и т.д.

Введение

Когда становится однозначно понятно, как выполнять проект, и какие риски в нем сработают? Как правило, по окончании проекта и после анализа итогов работы над ним. Может ли такое положение вещей устроить руководителя проекта или топ-менеджера, управляющего проектной деятельностью?

Как разработать структуру управления проектом, сообразную специфике проекта? Как управлять командой специалистов? Как сделать ход проекта прозрачным для всех участников и при этом минимизировать затраты на коммуникацию и отчетность? И, наконец, как управлять рисками в постоянно меняющейся внешней среде?

Исследования показывают что в передовых отраслях доля однозначно успешных проектов меньше 50%. Вдумайтесь: меньше половины!

Программа рассчитана на развитие навыков управления проектами в нескольких направлениях: управление командой, управление коммуникациями, управление рисками и т.д.

 

Программа

Роли в проекте.

  • Роль Руководителя проекта. Границы ответственности РП и проблемы, связанные с неправильным пониманием прав и обязанностей. Треугольник качество-срок-бюджет. Исключительная роль времени как принципиально невосполнимого ресурса. Оптимизм и реализм в оценках сроков. Исключительная ценность результата проекта для бизнеса. «Цена» провала. Относительность понятий «качество» и «стоимость»
  • Роль Заказчика. Проблемы проектов без реального Заказчика. Как определить и квалифицировать Заказчика. Обязанности РП по отношению к Заказчику
  • Роль Спонсора. Связь ролей Спонсора и Заказчика
  • Роль Куратора. Куратор и проекты «верхнего уровня»
  • Управляющие программами и портфелями
  • Другие роли. Эксперты, ЛПР, функциональные руководители, владельцы ресурсов, «препятствия»
  • Другие stakeholders. Влияние их на проект. Взаимодействие РП с другими stakeholders. РП как лидер (в противовес «начальнику»).
    Виды лидерства. Технологии лидерства: «не дать не сделать», технологическое лидерство, идейное лидерство

Стадии проекта.

  • Стадии планирования и запуска. Задачи стадий. «Проблема курицы и яйца» при инициации проекта (как запустить проект без конкретных рамок и как определить рамки, пока проект не начат и ресурсы не выделены). Управление ожиданиями. Границы ответственности между Account Manager и РП
  • Технологии выявления требований (бизнес-анализ). Подход. Цель. Инструменты. Важность фиксации требований. Принципиальные ограничения по глубине фиксации требований. Конструктивный диалог в условиях неопределенности. Способность людей оперировать с неопределенностью. Договорные отношения в сложных проектах. Отчуждаемость результатов. Неформальные договоренности («на сколько можно опоздать?»)
  • Проектная команда. Распределение ролей (особенности для разных типов проектов и для разных отраслей). Подбор и мотивация команды. Личностные компетенции для проектной команды. Взаимодействие с командой со стороны компании-Заказчика (для определенных типов проектов). Формальное и неформальное распределение ответственности между командами Заказчика, Исполнителя и другими участниками. Устав проекта
  • Инструменты планирования. WBS. Зависимости между задачами. Критический путь. Оценка сроков и бюджета. Влияние прототипирования и итеративности
  • Стадия исполнения. Методы делегирования. Эффективная организация совещаний. Методы контроля. Типичные трудности стадии исполнения. Как наверстать время? Schedule crash. Детальное планирование. Трудности в привлечении дополнительных ресурсов (проблемы адаптации новых участников)
  • Управление ожиданиями как главный инструмент РП. Технические меры по управлению ожиданиями: отчеты, комитеты. Форма презентации результатов и проблем. Конструктивная атмосфера. Что на самом деле хочет знать Заказчик о ходе проекта?
  • Особенности проблемных этапов. Поведение stakeholders при реализации рисков. Преодоление стрессов. Личностный аспект
  • Стадия закрытия проекта. Урегулирование расхождений с ожиданиями. Работа с незакрытыми «неявными» требованиями
  • Резюме: исключительная важность стадии запуска/планирования

Стадии проекта.

  • Что такое риск? Как его измерить? Понятия «шанс» и «вероятность». Особенности оценки вероятности. 
  • Управление рисками как перераспределение ответственности между участниками проекта. «Принятые» риски и последствия их реализации
  • Технология управления рисками: оценка вероятности и влияния, разработка планов по уменьшению риска и «плана Б». Характерные заблуждения и недоработки при работе с рисками (оптимизм, неконкретность, игнорирование маловероятных событий и т.д.).
    Наиболее характерные риски для организационных проектов

Организация управления проектами в компаниях.

  • Организационные трудности управления проектами: что нужно проекту от компании и компании от проекта
  • Особенности различных видов организационных структур для управления проектами
  • Регламентация проектного управления. Что стоит и что не стоит формализовать
  • Трансформация организации для эффективного управления проектами. Управление изменениями
  • Управление программами проектов: пути оптимизации использования ресурсов. Как наладить эту работу в компании
  • Управление портфелями проектов: проекты и программы как элементы стратегии. Стратегические цели. Показатели портфеля
  • Проектные и инвестиционные комитеты
  • Организация Проектного офиса

Основные выводы по материалам семинара (в особенности: управление требованиями, границы ответственности РП, лидерство, реализм в оценке рисков).

 

Формат обучения

Курс с набором практических заданий и разбором кейсов.
Может быть дополнено практическими занятиями в уникальном формате ролевой деловой игры (симуляции реальных кейсов).

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате