Программа повышения квалификации "Директор по снабжению"

17 декабря
5 дней (09:00 - 16:15)
21 декабря
Цена: 
55500
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
Санкт-Петербург, м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А

Программа обучения

5 дней очного обучения 09:00 - 16:15

Управление снабжением предприятия: оптимизация, организация работы отдела снабжения

  • Закупки предприятия: влияние, место, роль
  • Закупки как часть снабжения и цепочек поставок предприятия
  • Понятие закупки
  • Цели, задачи, основные показатели службы закупок и специалиста по закупкам
  • Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур
  • Способность закупочной деятельности предприятия повышать рентабельность бизнеса
  • Классификация закупок и материальных ресурсов
  • Логистический подход к закупочной деятельности: 12 «секретных» принципов
  • Закупки в системе предприятия: процесс, процедуры управления, матрица распределения ответственности
  • Внешние и внутренние драйверы создания и развития организационной структуры управления закупками
  • Организация работы отдела закупок. Структурные типы организации закупок
  • Формирование процессно-ориентированной организационной структуры службы снабжения предприятия
  • Взаимодействие с подразделениями предприятия. Матрица взаимодействия с службы закупок с другими подразделениями предприятия
  • Какие основные результаты должен обеспечить отдел закупок в результате своей работы
  • Планирование закупок: основные детали
  • Модель распределения закупок с учетом влияния, возможностей и рисков для предприятия
  • Система мотивации отдела закупок на основе показателей эффективности и производительности. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали»
  • Идеальная модель построения закупочной деятельности предприятия
  • Практикум: «Формирование матрицы взаимодействия отдела закупок с подразделениями предприятия»
  • Практикум: «Служба закупок вашего предприятия»

Управление запасами в системе снабжения предприятия

  • Что такое управление запасами и что такое запасы?
  • Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
  • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками.
  • Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
  • Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
  • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
  • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
  • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
  • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
  • Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
  • Страховой запас: все разновидности расчета
  • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
  • Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
  • Модели и системы управления запасами
  • Практикум : «Расчет расходов на содержание запаса»
  • Практикум : «АВС-анализ оборотных средств и товарных ресурсов»
  • Практикум : «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
  • Практикум : «ABC-XYZ анализ»
  • Практикум : «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов»
  • Практикум : «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
  • Практикум : «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»

Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

  • 7 вопросов к службе закупок предприятия
  • Глобальные типы закупок
  • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком
  • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков
  • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки
  • Система критериев для выбора и оценки поставщиков
  • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
  • Переговоры с поставщиками. Советы и рекомендации
  • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Анализ текущей эффективности поставщиков. Методика OTIF
  • Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями
  • Матрица рентабельности и оборачиваемости
  • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
  • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
  • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок.
  • Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
  • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
  • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
  • Практикум : «Оценка и выбор поставщика»
  • Практикум : «Мой переговорный стиль»
  • Практикум : «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса»
  • Практикум: «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»

Переговоры с поставщиками

  • Новое определение и понимание переговоров
  • Главные составляющие любых переговоров
  • Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках
  • Определение цели и задач переговоров с поставщиком
  • Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика
  • Типичные ошибки при подготовке к переговорам
  • Основные стратегии переговоров
  • Гарвардский подход к переговорам
  • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
  • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
  • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей
  • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
  • Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком
  • Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления
  • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала
  • Прессинг и выведение из равновесия
  • Техники общения и тактические приемы
  • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком
  • Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров
  • Основная тактика поведения продавца
  • Виды, методы и механизмы манипуляций
  • Способы выявления манипуляций
  • Противодействие манипуляциям
  • Как определить, когда переговоры пора заканчивать
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
  • Практикумы:
  • Видео-кейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы»
  • Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны»
  • Упражнение «Мой стиль ведения переговоров»
  • Переговорные поединки «Поставщик — Закупщик» по конкретным ситуациям
  • Видео-кейс «Командные переговоры»

Личная эффективность руководителя и работа с персоналом

  • Личная эффективность
  • Целеполагание, правила постановки и визуализации целей
  • Уровни развития управленческого мышления
  • Квадраты эффективности управленца
  • Ключевые компетенции руководителя
  • Расстановка приоритетов
  • Поглотители времени
  • Лидерство и руководство
  • Типы лидерства
  • Основные функции лидера
  • Харизма и эмоциональное лидерство
  • Эмоциональный интеллект лидера 
  • Ситуационное лидерство: стили лидерства
  • Диагностика собственной эффективности
  • Влияние и власть в коллективе
  • Коммуникации
  • Найм
  • Поощрение
  • Проективные вопросы
  • Критика
  • Развивающая обратная связь
  • Увольнение 
  • Команда и управление командой
  • Структура ролей в команде
  • Постановка целей
  • Типы власти в команде
  • Командные роли
  • Групповые феномены
  • Управление командой
  • Командные ценности

Для кого этот курс обучения

Тренинг «Директор по снабжению» от Русской Школы Управления – это обширный курс повышения квалификации для снабженцев разного уровня:

  • руководителей и сотрудников отделов снабжения,
  • директоров по закупкам,
  • менеджеров по координации поставок.

Наш семинар предполагает обучение менеджеров по снабжению всем нюансам профессии. Так, в ходе тренинга Вы узнаете:

  • как наладить систему контроля затрат;
  • как выстроить взаимоотношения службы снабжения с другими подразделениями предприятия;
  • на чем основывается выбор поставщиков;
  • как повысить мотивацию сотрудников отдела закупок;
  • как организовать процесс закупок и т.д.

После прохождения семинара Вы получите знания, необходимые для организации работы службы снабжения, и приобретете навыки лидерства, системного анализа и принятия стратегических решений, составления документов, анализа и планирования закупочно-снабженческой деятельности предприятия.