Программа повышения квалификации "Директор по качеству"

11 июня
5 дней (09:00 - 16:15)
15 июня
Цена: 
55500
Скидка: 
3
%
Место проведения: 
Санкт-Петербург, м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А

Компллексная подготовка руководителя, ответственного за качество на предприятии

О чем этот курс?

Курс для директоров по качеству посвящен одному из самых действенных способов обойти конкурентов — повышению качества. Высокий процент брака, медленные темпы развития, использование давно неработающих методов и внедрение устаревших решений — все это может сыграть злую шутку, и оставить компанию далеко позади в гонке за вниманием потребителей.

На семинаре «Директора по качеству» мы поговорим о растущих затратах и научимся их оптимизировать. Выявим важные для потребителя аспекты качества и узнаем, в каком направлении развивать производство. Обсудим вопросы управления персоналом и мотивации сотрудников.

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

 

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ

  • Основные компетенции руководителя
  • Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения
  • Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера
  • Законы социальных иерархий. Революции в организации
  • 4  важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется
  • Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации
  • Планируем способы передачи и получения власти в организациях
  • Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

  • Роль и место проектного управления в современном мире. Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами
  • Виды проектов области качества
  • Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.
  • Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании. Классификация проектов
  • Жизненный цикл проекта: PDCA, DMAIC, PMI и др.
  • Участники проекта и заинтересованные стороны. Организационная структура проекта
    Практикум : Управление проектом – основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов)
  • Группы процессов управления проектом: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение.
  • Функциональные области управления проектами: содержание, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации, поставки, качество, интеграция.
  • Использование процессной модели в управлении проектом

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

  • Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
  • Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности. Качество управленческих решений
  • Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
  • Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
  • Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений

ОПИСАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Основы процессного подхода. Виды задач и соответствующие формы управления (функциональная, проектная и процессная).
  • Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса. 
    Практикум : "Выбор процессов для описания и регламентации".
  • Методология описания. Нотации IDEF0, eEPC, диаграмма потоков, алгоритм, карта процесса и др.
    Практикум : "Описание процесса по одной из нотаций"
  • Регламентация процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения
    Практикум : "Разработка структуры регламента"
  • Система управления процессами. Цель и KPI процесса. Функции владельца процесса

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА

  • Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D «6 сигма». Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
  • Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
  • Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей
  • Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
  • Операциональность определений.  Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
  • Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
  • Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОВ (практикумы)

  • Характеристики качества
  • Выбор процессов для системы менеджмента качества
  • Обеспечение качества (регламентация) процессов СМК
  • Определение ключевых характеристик качества процессов
  • Разработка плана управления процессом
  • Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга    PDCA (PDSA)

АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОММЕНТАРИИ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ИСО 9001

  • Примеры реализации требований. Достоинства и недостатки стандарта ИСО 9001
  • Внедрение процессного подхода  в СМК. Распределение ответственности и полномочий при внедрении процессного подхода (цели, задачи и функции отделов и отдельных сотрудников)
  • Современная ситуация с сертификацией систем качества на соответствие ИСО 9001
  • Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, СТО Газпром серии 9000,  IRIS (International Railway Industry Standard)

 

На какие вопросы вы получите ответы?

  • Как внедрить в работу процессный подход?
  • Как диагностировать и грамотно управлять бизнес-процессами?
  • Как повысить качество управленческих решений?
  • Как пройти сертификацию системы качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001?
  • Как реализовывать проекты в области качества?
  • Как эффективно управлять и качеством, и персоналом?

Почему этот курс ежегодно посещают сотни специалистов?

Курс повышения квалификации для директоров по качеству дает практические рекомендации по внедрению процессного управления и переходу на стандарт ISO 9001:2015. Благодаря системному подходу каждая проблема становится новой возможностью для повышения качества продукции и услуг.

Программа семинара «Директор по качеству» построена на основе практики применения процессного подхода в российских компаниях. Наши преподаватели сами не раз внедряли требования международных стандартов в работу предприятия.

Для кого этот курс?

Курс повышения квалификации для директоров по качеству, желающих внедрить на своем предприятии современные методики управления, оптимизировать бизнес-процессы и повысить качество продукции и услуг.

За 10 лет семинар для директоров по качеству прошли 2000 слушателей. Состав группы обычно выглядит так:

  • Директор по качеству
  • Менеджер по качеству
  • Специалист по СМК
  • Специалисты по стандартизации
  • Специалисты по регламентации
  • Прочие

Что происходит с качеством в компаниях наших выпускников?

Оторваться от работы на неделю непросто — кажется, что в отсутствие руководителя непременно случится апокалипсис. Но вернувшись с семинара «Директор по качеству» через 5 дней с набором действенных инструментов и четким планом вы, наконец, сможете взять ситуацию под контроль. Провести аудит показателей качества, найти проблемные места, диагностировать и регламентировать бизнес-процессы, внедрить процессный подход и систему менеджмента качества.

Перестроить работу в считанные дни невозможно, но даже экспресс-анализ проблем в области качества и улучшение приоритетных характеристик позволит быть на шаг впереди конкурентов, укрепить позиции на рынке и повысить продажи. Рост эффективности производства в денежном выражении может в десятки раз превышать стоимость этого курса.

О программе в цифрах:

  • 10 лет в Русской Школе Управления проводится семинар «Директор по качеству».
  • 2000 выпускников уже прошли курс и используют полученные знания в своей работе.
  • 10 практикумов, чтобы лучше понять принципы управления качеством на предприятии

Актуальность курса

В сентябре 2015 года в силу вступила новая редакция ISO 9001:2015. Существенные изменения претерпел порядок документирования СМК (системы менеджмента качества). Переводить предприятие на международный стандарт нужно с учетом этих требований.