Курс повышения квалификации "Директор безопасности"

21 декабря
23 декабря
Цена: 
31800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар

День 1. Политика экономической безопасности в компании. Определение экономических рисков и построение корпоративной защиты.

•  международные акты в сфере безопасности бизнеса. Законодательство Российской Федерации в области корпоративной безопасности. Ведомственные и отраслевые требования и стандарты в области защиты бизнеса

•  международный опыт и корпоративные стандарты по защите компаний от экономических преступлений. Международные акты по борьбе с мошенничеством (UK Bribery Act, Foreign Corrupt Practices Act, Закон Сарбейнза — Оксли)

•  понятие безопасность в российском бизнесе. Постановочные вопросы перед созданием системы защиты бизнеса. Определение объектов защиты. Построение системы корпоративной безопасности

•  особенность обеспечения корпоративной безопасности в представительствах иностранных компаний, действующих на территории России, в холдингах, в дочерних компаниях, в компаниях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную) структуру

•  корпоративная безопасность как элемент риск-менеджмента. Определение внешних и внутренних угроз для предприятия. Составление карты экономических рисков. Участие «безопасника» в управлении рисками на предприятии

•  методика проведения аудита безопасности предприятия. Составление плана аудита на основе карты экономических рисков и формирования моделей угроз. Определение видов экономических рисков и вероятности их наступления. Оценка защищенности организационной структуры бизнеса и основных бизнес процессов

•  экспертные системы оценки защищенности предприятия. Оценка возможности защиты предприятия от внештатных ситуаций. Создание кризисных планов. Наличие мониторинга безопасности предприятия

•  определение субъектов корпоративной безопасности. Своя служба безопасности (СБ) или аутсорсинговое обслуживание. Плюсы и минусы обоих вариантов. Распределение полномочий и зон ответственности между СБ и иными подразделениями предприятия

•  юридические тонкости договорных отношений с аутсорсинговыми организациями, предлагающими услуги по защите бизнеса. Правовое обеспечение взаимодействия с частными охранными организациями и субъектами детективной деятельности

•  правовая сторона деятельности СБ. Закон и этика в работе. Подчинение, финансирование и оценка эффективности работы СБ. Взаимодействие с акционерами, владельцами и руководителями

•  корпоративные стандарты безопасности предприятия (КСБ). Совместимость КСБ с иными стандартами, действующими на предприятии. Включение процесс защиты бизнеса в процесс менеджмента непрерывности бизнеса

•  разработка локальных актов по обеспечению безопасности предприятия (концепция безопасности, политики, инструкции, регламенты и т.д.). Создание сводов правил и поведений сотрудников

День 2. Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Управление дебиторской задолженностью.

•  методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки

•  получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов. Сбор неофициальной информации из Интернета, баз данных, средств массовой информации и иных источников. Аутсорсинг информационных услуг

•  возможность получения информации «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение

•  методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации

•  анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным финансовым документам. Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение возможных кризисных ситуаций в деятельности организации-контрагента

•  оценка безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус. Растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов

•  финансовые проверки (расследования) в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик).   Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Анализ инструкции по договорной работе

•  управление дебиторской задолженностью. Перечень превентивных мер по недопущению дебиторской задолженности. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Основные способы возврата долга, плюсы и минусы каждого из них. Переуступка долга

•  коллекторская деятельность. Правовая основа деятельности коллекторских агентств. Особенности досудебного урегулирования конфликтов. Обзор международных и российских коллекторских агентств. Понятие антиколлектор

День 3. Кадровая безопасность компании. Проведение внутренних проверок и финансовых расследований.

•  виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты. Формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников компании как элемент кадровой безопасности

•  порядок взаимодействия HR подразделения, юридического подразделения и Службы безопасности компании по вопросам кадровой безопасности

•  процедуры безопасного приема сотрудников на работу. Проверка кандидата по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу

•  использование информационных ресурсов Интернет для сбора и анализа информации о кандидате. Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Признаки опасности у кандидата на работу. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для компании. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях

•  превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании

•  минимизация рисков, связанных с хищениями, коммерческим подкупом и разглашением конфиденциальной информации. Откаты и аутсайдерские угрозы

•  комплаенс-риски и корпоративное мошенничество. Основные сценарии мошенничества. Аналитические симптомы мошенничества. Косвенные признаки корпоративного мошенничества. Основные мероприятия по предотвращению мошенничества

•  процедуры проведения внутрикорпоративного расследования (проверки). Особенности проведения по наиболее характерным противоправным действиям со стороны сотрудников компании. Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе их проведения

•  использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований (проверок). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф? Применение методов психозондирования

•  документальное оформление результатов внутрикорпоративного расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника

•  процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Как лучше расстаться с «нехорошими людьми». Правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника

Ответы на вопросы слушателей.

 

Формат обучения

Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.

Для кого предназначен

•  Директор по безопасности

•  Специалист по безопасности

- директоров предприятий, руководителей подразделений и бизнес единиц;
- заместителей руководителей предприятий по безопасности, директоров по безопасности;
- руководителей и сотрудников служб безопасности предприятия;
- специалистов по экономической безопасности;
- специалистов по информационной безопасности;
- сотрудников подразделений внутреннего контроля и аудита;
- специалистов по HR безопасности;
- корпоративных юристов.

Введение

Участники нашего курса получат системное видение того, что называется «корпоративная безопасность», то есть защищенность организации от внешних и внутренних угроз для бизнеса. Корпоративная безопасность очень объемна по задачам и быть узким специалистом по решению каждой из них невозможно. Но директор по безопасности и не должен быть узким специалистом во всех вопросах. Он должен уметь строить систему защиты, знать каких узких специалистов ему нужно найти, понимать, что нужно бизнесу от безопасности, применять на практике медицинский принцип «не навреди». Безопасность должна быть оптимальна встроена в те бизнес-процессы, которые протекают в организации.

И еще – безопасность не зарабатывает деньги, она их тратит, но позволяет защитить оставшуюся часть. Выстраивание отношений с акционерами, владельцами, гендиректором и иными директорами – это все должен уметь директор по безопасности.  

Данный курс даст ответы на вопросы: Какова должна быть структура службы безопасности? Как оценивать ее деятельность и мотивировать ее сотрудников?

На данном курсе будет не только выстроена система корпоративной безопасности, но и сделан акцент на организационно-правовые аспекты, которые приходится решать директору по безопасности.  

Всем участникам будет выданы шаблоны локальных правовых актов по безопасности.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате