Семинар "Деловая переписка. Стилистика письма"

25 сентября
2 дня (16 часов)
26 сентября
Цена: 
19900
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Целевая аудитория:

  • деловые люди, составляющие отчеты, пишущие служебные записки, рассылающие деловые письма, те, чья профессиональная деятельность связана с миром деловых бумаг;
  • менеджеры по работе с клиентами, ведущие обширную переписку;
  • менеджеры среднего звена, руководители региональных филиалов;
  • сотрудники PR-служб, ведущие переписку с представителями прессы и разрабатывающие информационные материалы для публикаций;
  • специалисты, разрабатывающие маркетинговые материалы для клиента (буклеты, информационные письма, памятки и инструкции и т.п.)
  • секретари и т.д.

Вы сможете:

  • составлять различные деловые письма быстро и качественно;
  • оказывать нужное влияние на адресата путем письменного общения;
  • не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
  • корректно донести негативную информацию, отказ и даже угрозу, не обидев адресата;
  • редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
  • чувствовать себя уверенно среди коллег и партнеров в процессе письменного взаимодействия;
  • консультировать других по вопросам составления деловых писем;
  • овладеть новейшими методиками теории речевых коммуникаций, например, QSCR , DAGOR , ADI и др.;
  • анализировать американскую, континентальную и российскую модели делового письма.

Вы получите:

  • описание деловых бумаг;
  • подробную технологию и логику создания различных деловых документов;
  • методику формирования полноценного делового письма;
  • алгоритмы, облегчающие написание текстов и составления деловых писем любой направленности;
  • алгоритмы, приводящие к конкретным результатам;
  • набор необходимых конструкций и шаблонов составления делового письма для любой деловой ситуации;
  • пакет выполненных кейсов, которые помогут закрепить полученные навыки;
  • справочные материалы по грамматике и стилистике в удобном изложении;
  • индивидуальные консультации по ведению деловой переписки.

Семинар предполагает анализ большого количества практических примеров, направленных на развитие и совершенствование навыков деловой переписки.

В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА:

День первый

1. Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы.

  • Правильное оформление документов. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам.
  • Стилевые особенности языка деловых бумаг.
  • Особенности официально – делового и публицистического стилей речи.
  • Принципы составления деловых писем.
  • Структура делового письма.
  • Введение к документу.
  • Порядок действий.
  • Алгоритмы DAGOR , QSCR , ADI и др.
  • Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, актуальные требования к деловому письму.
  • Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.
  • Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
  • Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию.

Практические задания и упражнения по составлению деловых писем.

Разбор ситуации – кейса «Типичные вступительные и заключительные фразы».

«Памятка по составлению делового письма».

2. Работа над составлением текста.

  • Профессиональное руководство по составлению любого делового документа.
  • «Круг аргументации».
  • Расположение основной идеи, темы, проблемы.
  • Правила логических ударений.
  • Связь предложений в тексте.
  • Использование универсальных речевых конструкций.
  • Информационная роль порядка слов в предложении.
  • Технологии подачи информации и аргументации.
  • Взаимосвязь между планируемым содержанием текста и передачей реальной информации.

Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации.

Уместность использования речевых уловок, пауз, невербальной информации. Деловые игры.

День второй

3. Технология составления различных видов деловых писем.

  • Протокол.
  • Пресс – релиз.
  • Информационное письмо.
  • Служебная записка.
  • Циркулярное письмо.
  • Эссе.
  • Резюме (три модели: американская, континентальная и российская).
  • Письмо-требование.
  • Письмо-отчет.
  • Рекламация.
  • Ответ на рекламацию.
  • Письмо-благодарность.
  • Письмо-подтверждение.
  • Письмо-приглашение.
  • Письмо-поздравление.
  • Коносамент.
  • Предложение по выработке политики или реализации проектов.
  • Уведомление, предупреждение.
    и другие.

Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем по ситуациям, предложенным тренером.

Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем.

Разбор иллюстративного письменного материала на английском и русском языке.

4. Деловой этикет в переписке.

  • Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка.
  • Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования.
  • Американские и европейские сокращения, принятые в международной деловой переписке.
  • Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки.
  • Процедура ответа на письма.
  • Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата.
  • Обращение. Заключительная формула вежливости. Принципы завершения делового письма. Универсальные формулы.
  • Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
  • Банковская переписка.

Составление различных моделей деловых писем. Подготовка шаблонов.

Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием.

Речевые задачи.

Анализ образцов реальных деловых писем на английском, немецком и русском языках.

5. Принципы и приемы e - mail переписки. Факсимильные сообщения и электронная почта.

  • Структура e - mail письма. Максимальное использование особенностей виртуального общения.
  • Решение главных задач электронного письма: открыто, прочитано, понято, принято к действию.
  • Ситуационное использование «телеграфного стиля».
  • Формирование вложений и факсимильной подписи.
  • Понятие «сетикета».
  • Редактирование документов.
  • Мировой опыт систематизации, хранения, архивирования и уничтожения деловых бумаг.

Индивидуальные упражнения для участников.

! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и слушателей. Большую часть составляют практические занятия и консультации, которые включают анализ ошибок в составлении текстов и в оформлении документов, а также редактирование текста служебной записки, письма и пр. документов.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.

Корпоративный семинар
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Индивидуальное обучение
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.