Стоимость: курс - 28 800 руб., онлайн-трансляция - 21 200 руб.
Курс повышения квалификации способствует развитию принципа «бережливого производства» в медицинских организациях, развитию правовой, экономической, психологической и коммуникативной компетенции руководителя медицинской организации. Особенностью курса является рассмотрение вопросов внедрения цифровых технологий в медицинских учреждениях, а также обсуждение стратегии внедрения стандартизации в условиях цифровой медицины. Курс проходит в интерактивной форме, на практическом материале, с использованием рассмотрение опыта экспертов.
Для кого предназначен
Руководителей медицинских организаций, руководителей структурных подразделений, главных врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов, управляющих клиник, главных и старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.
Цели семинара/курса
Развить навыки ведения бережливого производства, изучить принципы внедрения цифровой медицины, получить опыт управления за счет освоения новых техник, сформировать принципы бережливого ведения медицинской деятельности, рассмотреть этапы автоматизации и стандартизации медицинского учреждения.
Особенности программы
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с особенностями применения принципов «бережливого производства» применительно к медицинским организациям.
- Ознакомятся с принципами внедрения и развития цифровой медицины.
- Освоят законодательные требования к медицинским организациям, к внедрению цифровой медицины, развитию стратегии «бережливого» производства.
- Изучат взгляд экспертов на возможности эффективной работы в условиях цифровой медицины.
- Получат знания по совершенствованию навыков организации рабочего места в современных условиях, а также внедрения электронного документооборота.
- Научатся применять полученные знания на практике.
Программа:
День 1.
Законодательство в здравоохранении.
- Нормативно-правовая база оказания медицинской помощи.
- Элементы «бережливости» в медицине с позиции юриста.
- Порядок лицензирования.
- Сложные вопросы в лицензировании медицинской деятельности.
- Работа с документами медицинской организации.
- Особенности информирования пациента.
- Персональные данные: обзор проблем и решений.
- Врачебная тайна.
- Конфиденциальность информации в медицине: способы решения.
- Законный представитель пациента: принципы взаимодействия.
- Правовой аудит медицинской организации.
- Подготовка к проверкам.
- Основы внутреннего контроля качества: алгоритмы, документы.
- Стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
- Обеспечение трудовой и профессиональной компетенции медицинского персонала.
- Должностные инструкции и функциональные обязанности медицинского персонала: контроль, исполнение, сложные вопросы.
- Правовые основы цифровой медицины.
- Подготовка медицинских организаций к работе в условиях цифровой медицины: проблемы и решения.
День 2.
Экономика в здравоохранении.
- Принципы бережливого производства.
- Задачи медицинской организации.
- Потребности медицинской организации.
- Потребности пациента.
- Управление потоками больных в условиях внедрения информатизации.
- Бюджетирование.
- Контроль поступления денежных средств и платежей.
- Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
- Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей.
- Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
- Методы управления финансами учреждения.
- Резервы для снижения затрат (оценка экономии).
- Рекомендуемая рентабельность.
- Критерии управления эффективностью деятельности.
- Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков
- Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
- Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
- Формулы эффективности.
- Экономика цифровой медицины.
- Особенности внедрения цифровых технологий в условиях медицинских организаций.
День 3.
Сервис как элемент бережливой и цифровой медицины.
- Сервис как стратегический инструмент по управлению лояльностью пациентов и сотрудников. Преимущества внедрения Стандартов Сервиса.
- Медицинский сервис. Составляющие идеального сервиса. Маркеры хорошего Сервиса.
- Методика разработки Стандартов Сервиса для медицинской клиники.
- Организация работы call-центра и reception.
- Стандарты сервиса телефонных звонков. Стандарты продаж и продвижения медицинских услуг.
- Доступность как характеристика качества.
- Критерии эффективной работы.
- Мотивация сотрудников.
- Мониторинг отзывов.
- Применение принципов бережливого производства.
- Особенности сервиса при внедрении цифровой медицины.
- Услуги электронного здравоохранения.
- Перспективы развития телемедицины: экономические аспекты.
Организация рабочих мест и учета с позиции принципов бережливого хозяйства и внедрения цифровой медицины.
- Особенности использования материала, инструментов, оборудования с позиции принципа бережливости.
- Контроль работы сестринского персонала.
- Контроль работы врачебного персонала.
- Эффективное рабочее место.
- Сохранность оборудования как элемент бережливой медицины.
- Оформление и документооборот в деятельности заведующего отделения и старшей медицинской сестры.
- Материальная ответственность медицинских работников.
- Алгоритм организации эффективного рабочего места.
- Грамотный документооборот при внедрении информатизации в медицине.
- Принципы и правила создания рабочего места медицинского персонала в условиях информатизации.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часа, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).